Потренировались. Марсоход нашел неизвестные бактерии на испытаниях в чилийской пустыне

28 февраля 2019, 15:05

Экспериментальный роботизированный планетарный марсоход Zoe выкопал странные бактерии из почвы в пустыне Атакама в Чили.

Некоторые виды ранее были неизвестны науке, но они демонстрируют адаптацию к условиям, подобным Марсу, пишет Science Alert

"Мы показали, что робот-марсоход может изучать подповерхностную почву в самой похожей на Марс пустыне на Земле. Это важно, потому что большинство ученых согласны с тем, что любая жизнь на Марсе должна происходить под поверхностью", - сказал биолог Стивен Пойнтинг из Йельского университета в Сингапуре.

Поверхность Марса, как указал Пойнтинг, будет намного жестче, чем поверхность пустыни Атакама. Но когда Zoe сверлила чилийскую пустыню, чтобы взять образцы кернов на глубине 80 сантиметров, она обнаружила подземные микробы, которые демонстрируют, что жизнь может сохраняться в достаточно суровых условиях.

Команда взяла более 90 образцов отложений, как с помощью робота, так и вручную, и обнаружила, что микробная колонизация была неоднородной.

"Мы увидели, что с увеличением глубины в бактериальном сообществе преобладают бактерии, которые могут процветать в чрезвычайно соленых и щелочных почвах. Они, в свою очередь, были заменены на глубинах до 80 сантиметров одной конкретной группой бактерий, которые выживают за счет переработки метана", - подчеркнул Пойнтинг.

Он отметил, что бактерия, которая перерабатывает метан, является наиболее интересной. Она живет довольно глубоко под поверхностью, и она способна использовать субстрат, которого довольно много на Марсе. Это означает, что найти марсианские бактерии, если они есть, все еще остается проблемой, но исследования показывают, что это не совсем невозможно.

Следующим шагом испытаний марсохода является более глубокое бурение. Предполагается, что марсоходы будут бурить на глубине до 2 метров, поэтому команда надеется взять образцы на тех же глубинах.