Запасная Земля? Астрономы нашли зеркальную Солнечную систему

6 июня 2020, 07:00
НВ Премиум
Цей матеріал також доступний українською

Ученые из Германии обнаружили экзопланету, которая похожа на Землю. Мало того, планета находится приблизительно на таком же расстоянии от своей звезды, которая, в свою очередь, похожа на наше Солнце.

Все планеты, которые находятся вне Солнечной системы ученые называют экзопланетами. Первую из них обнаружили в 1995-м, и с тех пор астрономы нашли более 4000 тыс. экзопланет.

Конечно, мечтой любого исследователя было бы обнаружение жизни на одной из таких экзопланет, но пока нам встречаются только самые странные их версии.

Например, экзопланета KELT-9b, которая расположена на расстоянии около 670 световых лет от нас, и температура на поверхности которой превышает 4300 градусов по Цельсию.

О нахождении экзопланеты с более привычными для нас условиями недавно заявили астрономы из Института Макса Планка в Геттингене: ученые обнаружили «зеркальную» Солнечную систему, в которой есть своя Земля и свое Солнце.

Да, «зеркальность» этих объектов немного преувеличена, и здесь речь идет не о фантастических параллельных мирах, а о вполне себе реальных планетах и звездах, характеристики которых предполагают наличие жизни.