Подтвердили. Спутник NASA снял место посадки на Луну китайского зонда Чанъе-4

11 февраля, 14:04

Подтвердили. Спутник NASA снял место посадки на Луну китайского зонда Чанъе-4

Подтвердили. Спутник NASA снял место посадки на Луну китайского зонда Чанъе-4 - фото

NASA

Аппарат выглядит как маленькая точка

30 января NASA сфотографировало китайскую посадочную площадку зонда Чанъе-4 с помощью космического корабля Lunar Reconnaissance Orbiter.

При этом аппарат LRO находился в 330 километрах к востоку от места посадки, пишет Science Alert

Посадочная станция Чанъэ-4 в январе текущего года приземлилась в кратере фон Кармана на обратной стороне Луны. Она стала первым в истории аппаратом, совершившим мягкую посадку на обратной стороне естественного спутника Земли.

Марк Робинсон, лунный исследователь NASA, добавил, что зонд LRO находился далеко от места посадки, что затрудняет различение космического корабля Чанъе-4.

"Поскольку LRO находилось в 330 километрах к востоку от места посадки, посадочная полоса Чанъе-4 имеет ширину всего около двух пикселей… и маленький марсоход не обнаруживается. Горный массив на заднем плане - это западная стена кратера фон Кармана, поднимающаяся более чем на 3000 метров", - рассказал ученый.

Увеличенное изображение более четко показывает космический корабль Чанъе-4 в виде крошечной белой точки между стрелками. Во время будущих пролетов LRO должен сфотографировать Чанъе-4 непосредственно сверху, как это было сделано для Чанъе-3.

Посадочный аппарат Чанъэ-4 несет на борту луноход Юйту-2. С помощью этих аппаратов китайские исследователи надеются собрать и исследовать образцы лунного грунта, чтобы найти в районе кратера материалы, выбитые из верхних слоев мантии Луны. Это, в свою очередь, позволит больше узнать о геологической истории естественного спутника Земли.

Читайте новый номер журнала НВ