Почти 9 тонн. Ученые рассказали о самом большом тираннозавре в мире

Почти 9 тонн. Ученые рассказали о самом большом тираннозавре в мире

Почти 9 тонн. Ученые рассказали о самом большом тираннозавре в мире - фото

Tourism Saskatchewan

Скотти в канадском музее

Палеонтологи канадского Университета Альберты обнаружили самого крупного в мире динозавра вида Tyrannosaurus rex.

Животное обитало на территории Канады примерно 66 млн лет назад, пишет CTV News

Скелет этого динозавра был впервые обнаружен более двух десятилетий назад, в 1991 году, но палеонтологи объявили об этом только сейчас, потому что потребовалось много лет, чтобы песчаник, в котором содержались кости, был удален.

"Это было похоже на цементную корку вокруг скелета", - сказали участники реставрации.

Скелет получил имя Скотти в честь праздничной бутылки шотландского виски, которую открыли после завершения работ. Скотти также является самым большим скелетом динозавра, когда-либо найденным в Канаде.

"Полевая команда хотела поднять бокал, чтобы отметить T. rex, и единственным напитком, который был под рукой и казался подходящим, была очень старая бутылка скотча", - говорит участник исследования Скотт Персонс, научный сотрудник отдела биологических наук Университета Альберты.

Палеонтологи утверждают, что мясоедный динозавр, скелет которого имеет длину 13 метров, весил более 8 800 килограммов, когда бродил в доисторическом Саскачеване примерно 66 миллионов лет назад. Он был примерно на 400 килограммов тяжелее, чем его самые тяжелые аналоги.

Хотя Скотти, как полагают, было около 30 лет, когда он умер, ученые сказали, что у него была "необычайно долгая и тяжелая жизнь". На костях животного были обнаружены многочисленные следы "боевых ран". Среди его травм - сломанные ребра, зараженная челюсть, поврежденный зуб и след укуса на хвосте.

Добавим, Tyrannosaurus rex был одним из самых крупных наземных хищников всего времени. Предыдущий рекордсмен, скелет FMNH PR2081 по прозвищу "Сью", в длину достигает 12,3 метра и имеет высоту на уровне бедра в 4 метра.

Читайте новый номер журнала НВ