Парад черных дыр и путешествие к Альфа Центавра – лучшие научные фото недели

16 апреля 2016, 20:02

Парад черных дыр и путешествие к Альфа Центавра – лучшие научные фото недели

Стивен Хокинг и Юрий Мильнер хотят построить беспилотный космический аппарат, который сможет добраться до Альфа Центавра за 20 лет.

Астрономы обнаружили группу черных дыр, отличающихся необычайной синхронностью, а в США астрофизик Стивен Хокинг и миллиардер Юрий Мильнер презентовали проект по созданию и отправке космического аппарата к системе Альфа Центавра

1Группа астрономов из ЮАР, США и Великобритании исследовала радиосигналы во Вселенной и неожиданно наткнулись на аномалию. Они обнаружили группу из 64 черных дыр, которые излучают струи плазмы (джеты) и вращаются в одном направлении. Все дыры располагаются в центрах своих галактик.

Ученые полагают, что черные дыры выстроились столь необычным образом на этапе зарождения Вселенной, но не знают, как это произошло.Ученые полагают, что черные дыры выстроились столь необычным образом на этапе зарождения Вселенной, но не знают, как это произошло.

Ранее ученым не доводилось наблюдать подобный феномен. Астрономы подсчитали, что шансы на то, что черные дыры выстроились таким образом случайно составляют всего 0,1%. Современная физика не может объяснить, почему это произошло.

2Стивен Хокинг и Юрий Мильнер представили проект Breakthrough Starshot. Его целью является создание космических аппаратов и их отправка к звездной системе Альфа Центавра. Аппараты будут запускаться при помощи лазерных лучей, посылаемых с Земли, и путешествовать в космосе при помощи сверхтонкого и сверхлегкого "Светового паруса".

Кадр из видеопрезентации проекта Breakthrough Starshot показывает, как лазерные лучи отправляют сверхлегкий космический аппарат в дальнее путешествие.Кадр из видеопрезентации проекта Breakthrough Starshot показывает, как лазерные лучи отправляют сверхлегкий космический аппарат в дальнее путешествие.

Британский астрофизик и российский миллиардер рассчитывают, что их творения смогут разгоняться до скорости, составляющей 20% скорости света. Это позволит достичь Альфа Центавра через 20 лет.

3Эколог Кэтти Стэпп из Гентского университета придумала, как научить деревья общаться. Система, созданная ею в рамках проекта Twittering Trees, позволит им отправлять твиты. Сообщения будут содержать данные о состоянии деревьев. Первыми к Twitter подключились некоторые деревья в немецком лесу Шорфхайде.

Эколог из Бельгии решила, что деревьям пора научиться пользоваться преимуществами соцсетей.Эколог из Бельгии решила, что деревьям пора научиться пользоваться преимуществами соцсетей.

Статьи