Палеонтологов поразила диковинная находка неизвестного вида динозавров

2 мая 2015, 15:50

Палеонтологов поразила диковинная находка неизвестного вида динозавров

Палеонтологов поразила диковинная находка неизвестного вида динозавров - фото

Реконструкция: Dinostar Co. Ltd

На картинке представлена художественная реконструкция облика находки, совмещавшей в себе черты птерозавров и наземных динозавров

Палеонтологи из Университета Линьи и Китайской академии наук обнаружили при раскопках формации Тяоцзишань в восточном Китае останки странного крылатого динозавра, сообщает Наука и Жизнь со ссылкой на журнал Nature

Новый вид динозавров совмещает в себе признаки птерозавров, летавших на кожистых крыльях, пернатых ящеров - предков птиц и наземных динозавров. Исследователи нашли нечто особенное, так как по строению тела новый вид похож на наземных динозавров, бегавших на двух ногах по земле, но к передним его лапам крепилась кожистая мембрана, которая, очевидно, позволяла если не летать, то хотя бы парить.

В частности, к запястью ящера крепилась странная 13-сантиметровая кость, которая скорее всего служила опорой для кожистой мембраны, небольшие фрагменты которой также удалось найти при раскопках. Однако не совсем ясно, крепилась ли эта кость неподвижно или же ей можно было двигать, меняя тем самым натяжение мембраны и ее положение относительно воздушных потоков. Небольшое тело ящера весом приблизительно в 380 грамм было покрыто перьями, похожими на короткую щетину.

Согласно предположения ученых, жил "птерозавр" около 160 млн лет назад, и по совокупности признаков его можно отнести к группе манирапторов, хотя новый вид оказался настолько своеобразным, что ему даже дали имя И Ци (Yi Qi ), что означает "Странное Крыло".

Исследователи сомневаются, что их находка была способна к постоянному активному полету, скорее всего динозавр либо парил, либо чередовал машущий полет с парением.

Примечательно, что некоторые западные ученые уже поставили под сомнение подлинность китайского ящера. По словам директора Института динозавров при Музее естественной истории округа Лос-Анджелес Луи Кьяппе, по странному совпадению некоторые палеонтологические артефакты с территории Китая оказываются искусственной комбинацией разных фрагментов или же носят на себе следы иных манипуляций. В любом случае, остается лишь ждать новых данных об исследованиях китайских ученых этой необычной находки.

Ранее сообщалось, что в ходе дорожных работ в городе Хэюань на юге Китая рабочие обнаружили кладку яиц динозавров, возраст которых может насчитывать порядка 90 млн лет.