Палеонтологи случайно обнаружили обнимающую четвероногую змею

24 июля 2015, 16:19

Палеонтологи случайно обнаружили обнимающую четвероногую змею

Обнимающая четвероногая змея подскажет палеонтологам процесс эволюции пресмыкающихся

Фото: Dave Martill / University of Portsmouth

Британский палеонтолог случайно обнаружил окаменелые останки змеи, которая обладала двумя редуцированными передними и двумя ярко выраженными задними ногами, сообщает N+1 со ссылкой на Science

В частности, останки змеи возрастом 120 млн лет хранились в Юрском музее общины Зольнхофен (Германия) и это первая найденная за все время исследований змея, имеющая четыре конечности. Исследованные останки принадлежат к весьма важному и до недавних пор отсутствующему звену, объясняющему эволюцию змей.

Длинна доисторического пресмыкающегося составляет 20 сантиметров, у нее 160 спинных позвонков и 112 хвостовых. Такое количество  позвонков вдвое превышает их число, которое ранее считалось палеонтологами пороговым, когда змеи в ходе эволюции уже теряли свои конечности.

При этом, хорошо сохранившийся скелет змеи, которой дали названиеTetrapodophis amplectus (переводится как "четвероногая змея", а видовое имя - "обнимающая") был обнаружен много десятилетий назад в Бразилии, после чего был нелегально вывезен и хранился в частном немецком собрании и долгое время не привлекал особого внимания ученых.

...

Фото:Dave Martill / University of Portsmouth

Однако открытие рано или поздно должно было случиться, и его сделал британский палеонтолог Дэвид Мартилл, который наведался в Юрский музей со своими студентами-практикантами.

Научное название находки обусловлено тем, что по мнению ученых, змея не использовала свои конечности для передвижения, а, возможно, обхватывала ими добычу или особь противоположного пола во время спаривания.

По мнению палеонтологов, обнаруженный скелет позволит прояснить эволюцию змей, ведь считается, что эти пресмыкающиеся могут происходить либо от сухопутных, либо от морских рептилий.

Ранее, в разделе Наука сообщалось, что палеонтологи из Университета Линьи и Китайской академии наук обнаружили при раскопках в восточном Китае останки странного крылатого динозавра.

Новый союзник Порошенко, неполитические проститутки и много Коломойского. Лучшее за неделю по версии главреда NV.ua