Охотник за астероидами NASA нашел с десяток объектов, которые могут угрожать Земле

7 апреля 2016, 18:20

Космический телескоп NEOWISE был запущен в 2013-м году после двухлетнего перерыва, и теперь следит за космическими объектами, которые могут представлять угрозу для Земли.

NASA/JPL-Caltech/UCAL/MPS/DLR/IDA

В прошлом году космический телескоп NEOWISE насчитал 8 потенциально опасных астероидов – объектов, способных приблизиться к Земле на довольно близкое расстояние и имеющих достаточно крупные размеры, чтобы нанести серьезный ущерб в случае столкновения

NEOWISE заработал в декабре 2013 года. Его миссия заключается в поиске и изучении астероидов и комет, которые проходят ближе всего к Земле. За 2 года при помощи телескопа было изучено 19000 объектов. Из них 439 были классифицированы как околоземные объекты. О 72 из них ученые до этого не знали.

"NEOWISE открывает крупные околоземные объекты, дополняя нашу наземную сеть телескопов, работающих в видимом диапазоне, - рассказывает Эми Майнцер из Лаборатории реактивного движения NASA. – Благодаря NEOWISE было открыто 250 новых космических объектов, в том числе 72 околоземных".

Изначально NEOWISE имел несколько иное имя – WISE. Он был запущен в 2009, но два года спустя NASA "усыпило" его после окончания основной миссии. В 2013-м он был вновь активирован, получил новое задание и стал искать объекты, которые могут нести потенциальные угрозы для Земли.

Потенциально опасными объектами, к которым относится и 8, открытых NEOWISE в прошлом году, считаются те, что подходят к Земле на расстояние 0,05 астрономической единицы или менее 7,4 миллиона километров. Околоземными называются те, что приближаются к Земле менее чем на 1,3 а.е.

Карточки