Обнаружена таинственная галактика-двойник Млечного Пути из темной материи

26 августа 2016, 18:40

Обнаружена таинственная галактика-двойник Млечного Пути из темной материи

Обнаружена таинственная галактика-двойник Млечного Пути из темной материи - фото

Похоже, что галактика состоит из темной материи на 99,99%

Ученые обнаружили таинственная галактику из темной материи, схожую по своим характеристикам с галактикой Млечный Путь

Как пишет британское издание Independent, галактика Dragonfly 44, которая почти полностью состоит из темной материи, была открыта в 2015 году, но более детальная информация о ней появилась лишь сейчас.

В частности, она находится в созвездии Волосы Вероники, на расстоянии приблизительно 330 миллионов световых лет и является очень тусклым космическим объектом. В данный момент ученые признаются, что не имеют ни малейшего представления о том, как появляются такие галактики, как Dragonfly 44.

Однако известно, что по своим параметрам галактика схожа на Млечный Путь, но вероятно на 99,99% состоит темной материи.

revised_dragonfly-44 Галактика Dragonfly 44/ ©Pieter van Dokkum/Roberto Abraham/Gemini/SDSS

Как пишет Naked Science со ссылкой на статью в журнале Astrophysical Journal Letters, масса Dragonfly 44 близка к массе Млечного Пути и составляет около 1 трлн масс Солнца. Однако, на звезды приходится лишь около 0,01% этой массы (звезд в галактике меньше миллиарда), а все остальное – невидимая темная материя.

Интересно, что исследование Dragonfly 44 астрономы провели с помощью мощнейших наземных телескопов, расположенных на Гавайях.