Астрономы вычислили топ-20 планет, претендующих на роль "второй Земли"

4 августа 2016, 12:25
Ученые из NASA и нескольких американских университетов составили список из 20 экзопланет, которые имеют самые высокие шансы оказаться пригодными для жизни

Американский астронимы проанализировали сведенья о более чем 4000 тысячах экзопланет, открытых при помощи космического телескопа Kepler. Из этого внушительного списка они выбрали 20 планет, на изучении которых стоит сосредоточиться ученым, желающим найти за пределами Солнечной системы миры, пригодные для жизни.

"Это полный каталог всех планет, открытых Kepler, которые находятся в зоне обитаемости своих звезд, - говорит Стивен Кейн из Университет штата Калифорния в Сан-Франциско. – Это значит, что мы можем сосредоточиться на этих планетах и проводить дальнейшие исследования, чтобы узнать о них больше, в том числе действительно ли они пригодны для жизни".

К настоящему времени с помощью Kepler было открыто 4706 кандидатов на роль экзопланеты. В 2327 случаях этот статус был подтвержден. Из этого списка подтвержденных кандидатов американские ученые выделили 216 планет, находящихся в зоне обитаемости, где может существовать вода в жидкой форме.

Чтобы сократить этот список еще больше, исследователи сосредоточились на каменистых мирах размером с Землю, которые характеризуются наиболее удачным расположением в пределах зоны обитаемости. Таким образом, они вычислили 20 наиболее вероятных кандидатов на роль "второй Земли".

Теперь исследователи планируют узнать больше о составе планет. В частности, их интересует наличие и доля таких элементов, как углерод, кремний, кислород и железо, которые ученые называют "строительным материалом не только планет, но и самой жизни".