Неожиданная революция. Ученые нашли способ получения дешевого графена

30 января 2017, 14:15

Неожиданная революция. Ученые нашли способ получения дешевого графена

Фото: Kansas State University

Профессор Соренсен демонстрирует сажу с графеном

Группа физиков из университета Канзаса случайно обнаружила новый способ получения графена

Для получения графена достаточно заполнить камеру сгорания ацетиленом или газообразным этиленом и кислородом, а затем при помощи автомобильной свечи зажигания вызвать детонацию смеси газов, пишет Science Daily.

Таким образом, процесс получения графена заключается во взрыве материалов с высоким содержанием углерода.

Исследователи разрабатывали способ получения углеродистого аэрозольного геля. После детонации образовывалась сажа, в которой нашли графен. Ученые заявляют, что они не планировали получить этот материал, им просто повезло.

"Мы обнаружили жизнеспособный способ создания графена. Среди его плюсов - экономическая целесообразность, возможности для крупномасштабного производства и отсутствие вредных химических веществ. Энергия, необходимая для того, чтобы сделать грамм графена нашим способом - это всего одна искра. Мы не планировали делать графен, мы делали зольгель, но нам повезло", - говорит соавтор открытия, профессор Крис Соренсен.

По словам ученых, новый метод позволяет получать графен граммами, а не миллиграммами, как при использовании других методов.

Графен — это двумерная форма углерода, в которой объединенные в гексагональную кристаллическую решетку атомы образуют слой толщиной в один атом. Графен был открыт в 2004 году Андреем Геймом и Константином Новоселовым. За открытие графена Гейм и Новоселов в 2010 году получили Нобелевскую премию по физике.

Графен обладает очень высокой прочностью. Лист графена площадью в один квадратный метр и толщиной в один атом способен удерживать предмет массой 4 килограмма. Кроме того, графен очень теплопроводен, а некоторые его свойства вообще уникальны: так, графен — материал с самой высокой подвижностью электронов из всех известных науке. Именно это его свойство сделало его необходимым в электронике, катализаторах, элементах питания и композитных материалах.