Не инопланетяне. Американский астроном выяснил причину таинственного сигнала из космоса

8 июня 2017, 09:55
Цей матеріал також доступний українською
По мнению астронома Антонио Париса, зафиксированный 40 лет назад сигнал от созвездия Стрельца был порожден двумя кометами

Исследователям удалось зарегистрировать две кометы, 266P/Christensen и P/2008 Y2 (Gibbs), сигнал которых напоминал загадочный сигнал 1977 года, пишет Science Alert.

Сигнал Wow! — радиосигнал, зарегистрированный доктором Джерри Эйманом 15 августа 1977 года во время работы на радиотелескопе "Большое ухо" в Университете штата Огайо. Характеристики сигнала соответствовали ожидаемым от сигнала внеземного происхождения. Пораженный этим, Эйман обвел соответствующую ему группу символов на распечатке и подписал сбоку Wow!. Но, спустя 40 лет выяснилось, что источником сигнала, вероятнее всего являются кометы, а не инопланетяне.

Профессор Антонио Пэрис из Флориды в своей новой работе показал, что, судя по всему, источник сигнала находился не в созвездии Стрельца, а в нашей Солнечной системе. Сигнал был послан с передатчиков, которыми стали кометы Кристенсена и Гиббса (Comets 266/P Christensen and P/2008 Y2 (Gibbs).

У обеих комет есть большие водородные облака, окружающие их, которые могут производить сигнал, похожий на тот, который был зафиксирован в 1977 году. Четыре месяца в конце 2016 года и начале 2017 Пэрис изучал с помощью телескопа комету 266/P Christensen, и нашел сильные сигналы, напоминающие сигнал Wow!.

Пэрис подсчитал, что в период с 27 июля 1977 года по 15 августа 1977 обе кометы находились рядом на небосводе в районе созвездия Стрельца. Интересно, что подобное объяснение таинственного сигнала не могло появиться в прошлом веке - кометы 266/P Christensen и P/2008 Y2 (Gibbs) были открыты в 2006 и 2008 годах.