NASA показало новое фото Сатурна и его уникального спутника

30 сентября 2015, 14:32
Национальное управление по воздухоплаванию и исследованию космического пространства США опубликовало новый снимок Сатурна и его крупнейшего спутника Титана

В частности, NASA опубликовало новый снимок Сатурна и его крупнейшего спутника Титана, сделанный зондом Cassini, сообщает ZN.

Исследователи отмечают, что несмотря на то, что оба космических тела являются очень разными, на снимке они выглядят весьма похожими. Однако, на самом же деле одной из немногих общих черт Титана и Сатурна является то, что и тот, и другой обладают плотной атмосферой.

....

сатурн и титан

Как известно, Сатурн является газовым гигантом и не имеет твердой поверхности, Титан же представляет собой твердое космическое тело, состоящее из водяного льда и осадочных веществ.

Читайте также в разделе Наука:

При этом, два объекта имеют различный состав атмосферы - атмосфера Сатурна состоит из водорода и гелия с примесями метана, аммиака, гидросульфида аммония и некоторых других газов. У Титана же она в основном состоит из азота с небольшим количеством метана и этана, которые образуют облака.

Справка. Титан является крупнейшим спутником Сатурна и вторым по величине сателлитом в Солнечной системе (после спутника Юпитера Ганимеда). Титан пока является единственным, кроме Земли, телом в Солнечной системе, для которого доказано существование жидкости на поверхности, и единственным спутником планеты, обладающим плотной атмосферой.

При этом, накануне, исследователи NASA получили убедительные доказательства существования на Марсе жидкой воды.

Соответствующие данные были получены благодаря многофункциональной автоматической межпланетной станции Mars Reconnaissance Orbiter, которая наблюдала за определенным районом красной планеты каждый день в одно и то же время.