Поиск славы в небесах. Значительное число космических миссий — это история не только о научном интересе, но и об экономике и безопасности

10 февраля 2021, 21:00

В 2021 году многие страны усилят свои космические программы. Зачем они это делают, объясняет Бенджамин Сазерленд, внештатный корреспондент The Economist.

Этот материал опубликован в спецвыпуске журнала НВ Мир в 2021 по эксклюзивной лицензии The Economist.

В 2021 году к старту намечены захватывающие космические миссии. Так, американское агентство НАСА планирует запуск космического аппарата размером с автомобиль для того, чтобы, врезавшись в луну астероида размером со стадион, слегка изменить ее траекторию. Ни сам астероид Дидимос, ни его луна Диморфос не угрожают Земле, но это столкновение должно предоставить потенциально удобные для использования практические навыки «планетарной обороны».

НАСА также планирует беспилотный полет вокруг Луны и с помощью космических агентств Канады и Европы запуск крупнейшего и самого дорогого на сегодняшний день космического телескопа имени Джеймса Уэбба. Индия может вывести на орбиту трех астронавтов. Индия и Россия преследуют цель запуска аппаратов для посадки на Луну. А Китай начнет запуск частей своей следующей, самой большой космической станции — Тяньгун-3.