Марс во всей красе. В NASA показали лучшие снимки Красной планеты за последние 15 лет — фото

21 августа 2020, 20:00
Цей матеріал також доступний українською

На сайте NASA опубликовали лучшие снимки поверхности Марса и окрестностей планеты, сделанные межпланетной станции MRO. Публикацию приурочили к 15-летию запуска станции.

12 августа 2005-го межпланетная станция Mars Reconnaissance Orbiter (MRO), также известная как Марсианский разведывательный спутник (МРС) покинула Землю для исследований соседней планеты.

С этой станцией связано множество рекордов: аппарат, стоимостью $720 млн, был одним из пяти других спутников и марсходов, которые одновременно находились на орбите и поверхности Марса.

Многочисленные камеры, спектрометры и радиолокаторы на борту MRO позволили инженерам NASA обнаружить на поверхности Красной планеты потерянный британский зонд Бигль-2, впервые подтвердить следы залежей стекла на дне марсианских кратеров, отследить отложения солей и, самое главное, — признаки раннего существования воды в жидком виде на этой планете.

На днях, в честь 15-летия с момента запуска MRO к Марсу, на сайте NASA опубликовали самые интересные снимки, которые сделал аппарат в течение своей миссии.

Пылевые бури на Марсе

NASA

Эти фотографии планеты были сделаны в конце мая и начале июля 2018-го. Заметная разница в ландшафте Марса вызвана сильной пылевой бурей, которая привела к нехватке энергии ровера Opportunity и окончании его миссии.

«Марсианский небоскреб»

NASA

Еще одна фотография пылевого вихря демонстрирует столб пыли, высотой более 800 метров. Из-за одинакового размера с самым высоким зданием на Земле, в NASA назвали этот кадр «марсианским небоскребом».

Скалы на северном полюсе Марса

NASA

Ценность этих скал высотой около 500 метров состоит в том, что они скрывают историю планеты: по разрушенным слоям льда и пыли ученые могут определить, что происходило с Марсом в разные эпохи.

Ударный кратер

NASA

Только во время своей миссии MRO обнаружил более 800 ударных кратеров на поверхности Марса. Но этот является одним из самых захватывающих: его диаметр составляет около 30 метров, а зона обломков в 15 км выделена специфическими лучами разных оттенков серого цвета.

Фейковая поверхность

NASA

На этом изображении представители NASA решили добавить «ложный цвет», чтобы подчеркнуть рельеф планеты. В частности, так можно увидеть вершины дюн и рябь их склонов, которые изменяются в течение миллионов лет.

Земля с орбиты Марса

NASA

MRO фотографировал не только Марс, но и Землю. Это — один из нескольких снимков, на которых аппарат запечатлел нашу планету вместе с ее естественным спутником — Луной.

Фобос

NASA

Кроме Земли и Луны, MRO также заснял один из двух спутников Марса — Фобос, названного в честь греческого бога страха. В отличие от земного спутника, Фобос имеет небольшие размеры — его диаметр составляет всего 21 км.

Следы человека

NASA

И, наконец, следы искусственной деятельности на Марсе — передвижение марсохода Opportunity в течение 15 лет его исследований этой планеты.

По состоянию на начало августа 2020-го MRO сделал почти 7 млн снимков и передал на землю 194 терабайта данных.