Дары волхвов. Доисторический лес поможет ученым создать новые лекарства

8 апреля 2020, 11:53
Автор: Артур Заёнц

Изучая останки тропического леса, который рос 60 тысяч лет назад у берегов Мексиканского залива, ученые обнаружили новые виды бактерий. Их можно использовать для создания препаратов от паразитов

Древний лес кипарисов у берегов Мексиканского залива был погребен под водой 60 000 лет назад. Теперь группа ученых обнаружила его останки и начала исследовать организмы, которые на нем обитали. В том числе микробы, прежде науке неизвестные.

В 2004 году ураган «Иван» обрушился на побережье Мексиканского залива и выбросил на берег некоторые отложения с морского дна. Эти останки заинтересовали ученых. На место у побережья Алабамы в Мобил Бэй прибыла группа ученых из Северо-Восточного университета и Университета Юты. Научная экспедиция погрузилась на дно залива, чтобы изучить сохранившиеся останки деревьев.

«Это было действительно потрясающе. Мы увидели остатки гигантских пней и нетронутой древесины», — вспоминает профессор морских наук и наук об окружающей среде в Северо-Восточном университете Брайан Хельмут.

Несмотря на то, что древесине 60 000 лет, она была чрезвычайно хорошо сохранена, потому что погребена под слоями осадка, которые препятствовали разложению кислорода.

Ученый утверждает, что обнаруженные останки деревьев были очень похожи на современные. На них даже кора сохранилась. Найденные элементы, были отправлены в лабораторию для анализа.

Свое внимание исследователи сосредоточили на различных видах организмов и бактерий, которые сохранились на древесине. По данным ученых Северо-Восточного университета и университета Юты, они обнаружили около 300 видов различных организмов. Но больше всего их внимание привлекли морские корабельные черви.

Сами черви не новы для науки. Они обитают, практически, в любой части океана, где есть древесина. Но бактерии, обнаруженные у корабельных червей, живущие внутри леса, никогда ранее обнаружены не были.

Корабельные черви из древней древесины произвели около 100 штаммов бактерий, многие из которых являются абсолютно новыми, а 12 из них сейчас подвергаются секвенированию ДНК. Это даст понять, насколько новые бактерии пригодны для создания новых лекарственных препаратов.

Предыдущие исследования других корабельных червей уже показали, что как минимум, один антибиотик, созданный на основе их бактерий, изучался в качестве лечебного препарата от паразитарных инфекций. Поэтому ученые с оптимизмом смотрят на исследования новых штаммов бактерий корабельного червя.

«Мы уже провели скрининг на противомикробные препараты и неврологическую активность, которая направлена ​​на обезболивающие, а также противораковые препараты», — сказала в комментарии CNN профессор научных исследований в области медицинской химии в Университете Юты Марго Хейгуд. «Раньше мы не работали над противовирусными препаратами, но сейчас моя кафедра в Университете Юты планирует включить вирусные анализы в программу».

В дополнение к жизненно важным лекарствам, ученые будут изучать новые образцы, чтобы выяснить, могут ли они применяться в производстве бумаги, текстиля, продуктов питания, кормов для животных, тонких химикатов и возобновляемых видов топлива.

В то время как пандемия коронавируса приостановила любые будущие погружения, Хейгуд сказала, что она и группа ученых продолжат изучать образцы и надеются опубликовать результаты новых исследований в течение года.

Кроме того, ученые работают над созданием беспилотных подводных роботов, для создания изображений и 3D-визуализаций древнего тропического леса.

Стоит напомнить, что недавно НВ рассказывал об обнаруженных следах древнего тропического леса в Антарктиде. По данным ученых, на месте Антарктиды 90 млн лет назад был тропический лес. А среднегодовые температуры тогда составляли 12−19 градусов по Цельсию. Также они обнаружили, уровень СО2 в атмосфере, в середине мелового периода, был значительно выше, чем сейчас. Тогда уровень концентрации составлял от 1120 до 1680 ppm, в то время, как сейчас это чуть выше 400 ppm.

Также в конце декабря 2019 года в США были найдены окаменелые следы древнейшего леса, при обследовании заброшенного песчаного карьера в местечке Каир в штате Нью-Йорк. Предполагается, что возраст этих окаменелостей составляет 368 млн лет, что на два или три миллиона лет больше предыдущего рекорда.