NASA уже в теме. Ученые открыли молодую галактику, которая меняет наше представление о формировании Вселенной

23 апреля 2021, 07:03

Открытие «маленькой галактики», которая находится в 12,4 млрд световых лет от Земли, полностью противоречит предыдущим нашим предположениям о формировании галактик во Вселенной.

Галактика под названием RXCJ0600-z6 совсем крошечная по сравнению с нашей — ее ширина составляет всего 6 тыс. световых лет (ширина Млечного Пути — около 100 тыс. световых лет). Ее обнаружение не только противоречит тому, что мы знали о формировании галактик ранее, но и поможет находить другие, о которых мы и не догадывались из-за (теперь уже) устаревшего подхода.

Обычно астрономы считали, что маленькие галактики формируются из газов, которые двигаются хаотично. Однако, в RXCJ0600-z6 их движение намного спокойнее, чем предполагалось изначально, пишет The Academic Times.

Ведущий автор исследования Сэйдзи Фудзимото, доктор астрономии из Копенгагенского университета, уверен, что открытие маленькой галактики в ранней Вселенной поможет ученым определить и понять, как возникала Вселенная в целом.

Дело в том, что современные телескопы позволяют находить только очень яркие и большие галактики, которых на самом деле очень мало. Из-за этого у исследователей есть далеко неполное изображение нашего мира, и единственный способ все-таки понять, как формировались первые галактики — сосредоточиться на более тусклых и многочисленных объектах.

Фудзимото со своей командой смогли зафиксировать RXCJ0600-z6 благодаря гравитационному линзированию — эффекту, который происходит в случае если массивный объект своим гравитационным полем искривляет свет небесного тела, находящегося за ним. В этом случае гравитация этого большого объекта выступает в роли линзы — такого себе «естественного телескопа».

Таким образом формируется расщепленный луч, который могут заметить астрономы. В случае с RXCJ0600-z6 ученым очень повезло, ведь, по словам Фудзимото, свет был увеличен до степени, редко наблюдаемой из столь далекой галактики.

Благодаря этому ученые смогли не только обнаружить RXCJ0600-z6, но и изучить внутреннюю ее структуру. Там они обнаружили углеродный газ, что также было удивительным, ведь галактика родилась всего через 900 млн лет после Большого взрыва — в то время ранняя Вселенная содержала лишь небольшое количество гелия и водород.

Движение углеродного газа показало, что предыдущие гипотезы о формировании галактик были не совсем верны. Газы в RXCJ0600-z6 двигались упорядоченно, а сама она вращалась, что ранее считалось признаком более старых галактик.

Теперь за этой галактикой будет наблюдать и NASA при помощи своего супертелескопа имени Джеймса Уэбба. Ожидается, что он сможет дать более полную картину о том, что происходило в молодой галактике, а также предоставит изображения звезд в ней. Таким образом ученые смогут создать многослойную структуру недавно обнаруженной галактики.