Милый кошмар. Ученые открыли вымершего краба с огромными глазами

25 апреля 2019, 22:01
Цей матеріал також доступний українською

Американские палеонтологи описали новое семейство, род и вид крабов, который как будто состоял из частей разных морских животных.

Древний краб, живший в эпоху динозавров, был настолько странным, что палеонтологи называют его "крабовым утконосом", пишет Live Science

У этого недавно обнаруженного животного - по имени Callichimaera perplexa, что означает "сбивающая с толку красивая химера" - была настоящая мешанина частей тела. У этого существа были пасть креветки, клешни современного лягушачьего краба, раковина омара и веслообразные придатки морского скорпиона.

"Его глаза были настолько гигантскими, что он был бы похож на человека с глазками размером с футбольный мяч", - говорит исследователь Хавьер Луке, научный сотрудник по палеонтологии в Йельском университете и Университете Альберты в Канаде.

"У него были огромные, огромные глаза. Они как те, которые видела Красная Шапочка, когда она спрашивает волка: Какие у тебя большие глаза. Зачем они тебе?", - сказал Хавьер Луке.

Как считают ученые, C. perplexa, вероятно, использовал свои большие глаза и мощные когти, чтобы охотиться на крошечных ракообразных, таких как креветки. Таким образом, эти крабы были активными хищниками.

Этот краб жил в меловой период, то есть от 95 до 90 млн лет назад. Как отмечают ученые, его черты очень похожи на черты личинок морского краба. Возможно, они сохранились у Callichimaera perplexa во взрослом возрасте из-за асинхронности в развитии разных органов.

"Callichimaera заставляет нас пересмотреть определение того, что именно делает краба крабом. Я называю это моим прекрасным кошмаром, потому что это животное было таким красивым и ужасным", - сказал Хавьер Луке.