Официально. Почти каждый уголок планеты загрязнен микропластиком, но у ученых есть решение проблемы

10 июня, 13:01
Цей матеріал також доступний українською
Микропластик находят в самых неожиданных местах, например, в снегах Антарктиды или в организме человека (Фото:endewer1.mail.ru/Depositphotos)

Недавний анализ снега из Антарктиды показал наличие микропластика в образцах. До этого его фрагменты уже находили в разных уголках земного шара и внутри живых организмов.

Эколог Алекс Авес опубликовала доклад об итогах анализа снега, собранного в Антарктиде в 2019 году. Специалисты изучили 19 образцов, из которых шесть были собраны вблизи исследовательских станций, остальные же — в отдаленных уголках материка.

ALFRED-WEGENER-INSTITUT / MINE TEKMAN
Фото: ALFRED-WEGENER-INSTITUT / MINE TEKMAN

Все пробы содержали микропластик. Разница была лишь в количестве — у станций нашли в три раза больше частиц, чем в других местах.

Говоря о своем исследовании, Авес и ее команда утверждают, что не ожидали увидеть загрязнение в Антарктиде, и настаивают на принятии мер по его уменьшению.

ALFRED-WEGENER-INSTITUT / MINE TEKMAN
Фото: ALFRED-WEGENER-INSTITUT / MINE TEKMAN

Уже сейчас, по словам ученых, микропластик несет риск для многих видов. В том числе, императорских пингвинов, популяция которых и без того может сократиться на 81% к 2100 году.

О вреде крошечных фрагментов пластика для организма известно немало. Пластмассы изготавливаются с применением множества химических веществ. Технологии их изготовления довольно разнообразны и государственные органы не всегда могут проконтролировать содержание вредных веществ в составе.

Так, калифорнийский ученый Скотт Коффин проанализировал множество образцов пластика на рынке, найдя в их составе около 10 тыс компонентов, из которых 2400 имеют потенциальный вред для человека.

Говоря о влиянии на здоровье микропластика, врачи чаще всего упоминают негативное воздействие на репродуктивную и эндокринную системы, а также повреждение внутренних органов.

Специалисты по охране окружающей среды обеспокоены и повсеместным распространением пластмасс и ищут пути его уменьшения.

Ученым уже удалось обнаружить перспективное решение проблемы. Так, группа исследователей из Университета Квинсленда предложила использовать ферменты организма личинок жуков-чернотелок, которые также известны как суперчерви.

UNIVERSITY OF QUEENSLAND
Фото: UNIVERSITY OF QUEENSLAND

Выяснилось, что этот вид может спокойно переваривать пластик в течение трех недель. По словам авторов исследования, это может быть опасным для их организма, но сам факт наличия нужных пищеварительных энзимов дает надежду на решение проблемы утилизации пластиковых отходов.