Маленький и шершавый. NASA узнало новые подробности об астероиде Бенну

Маленький и шершавый. NASA узнало новые подробности об астероиде Бенну

Маленький и шершавый. NASA узнало новые подробности об астероиде Бенну - фото

NASA/Goddard/University of Arizona/Lockheed Martin

Астероид Бенну является кучей камней

Зонд NASA, который изучает поверхность астероида Бенну, обнаружил, что космический камень имеет неровную поверхность и постоянно испускает частицы, которые находятся на орбите астероида.

Как сообщает NASA, зонд миссии OSIRIS-REx, который вышел на орбиту астероида Бенну 31 декабря 2018-го, впервые вблизи зафиксировал частицы, которые испускает поверхность камня.

Аппарат также исследовал, что объект имеет более неровную поверхность, чем предполагалось ранее, что усложняет сбор образцов материала с астероида.

“Нахождение частиц, которые выходят из камня - один из самых больших сюрпризов в моей научной карьере. А такая неровная местность противоречила всем нашим прогнозам. Бенну уже удивляет нас, и наше увлекательное путешествие там только начинается”, - говорит Данте Лауретта, главный исследователь OSIRIS-REx в Университете Аризоны, Тусон.

После обнаружения первых частиц, которые испускает Бенну 6 января 2019-го, в NASA начали чаще наблюдать за ними и определили, что некоторые части камня выходят прямо из астероида, а некоторые находятся на его орбите, как спутники, на расстоянии почти в 2 км.

Сообщается, что изначально миссия предполагала собрать части безопасного астероида с радиусом в 25 метров, но, когда оказалось, что спустить аппаратуру на поверхность камня будет не так просто, - в NASA начали разрабатывать новый план.

Миссию OSIRIS-REx запустили в 2016-м, и Бенну является самым маленьким объектом, на орбиту которого когда-либо выходили космические аппараты. Предполагается, что на астероиде есть материалы, которые сохранились с периода зарождения Солнечной системы, и они должны помочь ученым ответить на вопросы о нашем происхождении.