Легальная прослушка. Как Facebook будет записывать наши разговоры для рекламы? Блог Константина Ценцуры

30 июня 2018, 12:00

Facebook запатентовал технологию, которая будет записывать наши реакции на рекламу. Теперь сбор личных данных пользователей может стать полностью легальным.

Проблема персональных данных в последнее время позволила многим понять, что интернет – это не безобидная игрушка, а огромная база данных, которая постоянно пытается всучить нам рекламу.

Видео дня

Казалось бы, некоторые изменения происходят: большинство соцсетей представили обновленную политику конфиденциальности, где они знакомят пользователей со всеми данными, которые платформа собирает и хранит. В принципе, какой информацией поделиться с мировой паутиной, а какую оставить при себе – каждый из нас решает сам. Пока.

Недавно, Facebook запатентовал технологию, которая может активировать наши записывающие устройства для улучшения эффективности рекламы в интернете. Суть механизма проста: в самой рекламе или любом другом медиаконтенте будут спрятаны специальные звуки, которые не воспринимает человеческое ухо. Эти звуки активируют наши микрофоны на любом из подключенных к интернету устройств и передают запись на сервер.

united states patent application

По сути, это своего рода онлайн-анкета, в которой ничего не нужно анализировать и отмечать. Как только на любом сайте в интернете вы увидите рекламу, технология сама запишет вашу реакцию на нее и передаст маркетологам, которые будут знать, что раздражает пользователей, а что им, наоборот, нравится.

Некоторые считают, что наши мобильные девайсы тут не причем, и записывать звук будет сам сайт соцсети, ведь они имеют доступ к активации микрофона.

Как написал в Twitter главный редактор The Verge Нилай Пател – Facebook разрабатывает Shazam для рекламы. Подобно популярному приложению, которое прослушивает песни и определяет их название, новая система будет хранить фонотеку наших голосовых реакций на рекламу.

«Это страшновато и странно, но это то, как вскоре может функционировать Facebook».

Хотя, представитель Facebook Аллен Ло прокомментировал, что технологии с этого патента не включены ни в один из их продуктов и, более того, никогда не будут использоваться.

Можно ли верить компании, которая скрыто собирала информацию о своих пользователях и возможно была замешена в политических махинациях – остается открытым вопросом.

Но вероятность использования технологии прослушки для рекламы довольно высока. Интернет-компании могут сослаться на то, что их сервисы являются полностью бесплатными, и реклама – основной заработок для них. Так что улучшение этой услуги и повышение эффективности рекламы может быть вполне логичным объяснением.

Тем более на фоне новостей об отмене сетевого нейтралитета в США. Если всем сайтам действительно придется бороться за первые позиции в рейтинге интернет-провайдеров, – их коммерческие отделы не будут иметь права на ошибку и хотя бы малейшую потерю денег. Клиент должен быть уверен на 100%, что его реклама понравится аудитории, и многие захотят купить представленный продукт или услугу.

Окей, но ограничатся ли все интернет-гиганты, которыми мы пользуемся, только лишь записью реакции на рекламу? Ведь, очевидно, что такой шаг легитимизирует сбор личных данных пользователей и не оставит шансов для борьбы в правовом поле.

А что будет, опять же, с утечкой такой информации? Ведь для многих запись разговоров пользователей и доступ к микрофонам – настоящее сокровище. Пока вопросов много, а ответ только один – реклама уже является не только двигателем торговли, но и двигателем технологического прогресса в целом.

Автор колонки – Константин Ценцура, журналист НВ Техно.

Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X