Кто здесь? Астрономы обнаружили повторные радиосигналы из далекого космоса

10 января, 16:08

Кто здесь? Астрономы обнаружили повторные радиосигналы из далекого космоса

Новый телескоп, который помог открыть таинственные сигналы

CHIME /SWNS.COM

Американские исследователи зафиксировали так называемые быстрые радиовсплески, которые исходят из-за пределов нашей галактики.

Ученые из национальной Радиоастрономической Обсерватории США в новых научных статьях отмечают, что нашли 13 новых быстрых радиовсплесков, в том числе - повторяющийся радиосигнал, пишет TechCrunch

Быстрые радиовсплески, или FRB, - это короткие, интенсивные вспышки радиоволн, которые приходят далеко из-за пределов нашей галактики. Никто не знает, что их вызывает, но они не похожи ни на что из того, что мы наблюдали - и их уникальность делает их главной целью для обнаружения учеными.

Наблюдение за этим явлением велось с 2016 года с использованием совершенно нового радиотелескопа CHIME, который, по сути, указывает на все небо и выбирает, где "искать сигналы" с помощью программного обеспечения.

"У телескопа нет движущихся частей. Вместо этого он использует цифровую обработку сигналов для наведения телескопа и восстановления источника радиоволн. Это делается с использованием умных алгоритмов и нескольких гигантских компьютерных кластеров, которые находятся рядом с телескопом и анализируют данные в режиме реального времени", - объяснил Киоши Мацуи, ученый из Массачусетского технологического института, работавший над поиском FRB.

Естественно, все хотят думать, что это космические корабли или планеты с высокоразвитыми цивилизациями, которые посылают нам сигналы, хотя, конечно, скорее всего, это некие "мощные астрофизические объекты, которые чаще всего находятся в местах с особыми характеристиками", как отметили ученые в одной из статей.

С другой стороны, одиночный сигнал FRB позволяет предположить, что происшествие было космической аномалией: возможно, какое-то невероятно редкое событие, которое случается только один раз в тысячу тысячелетий. Но два сигнала за пару лет говорят о том, что FRB встречаются гораздо чаще, и теперь, когда ученые знают, как их искать, их будут фиксировать чаще. Скорее всего, это не инопланетная цивилизация, но что-то совершенно новое для науки.

LIFE