Красота неземная. NASA опубликовало лучшие фотографии за всю историю изучения Марса

13 мая 2016, 08:04
Цей матеріал також доступний українською
NASA планирует отправить миссию на Марс в 2030-х годах, а пока наблюдает за ним на расстоянии, фотографирует и охотно публикует снимки. Popular Science показал лучшие фото, сделанные американским аэрокосмическим агентством

Тени в кратере Индевор

NASA/JPL-Caltech/Cornell/Arizona State
NASA/JPL-Caltech/Cornell/Arizona State Фото:

Фотография была сделана марсоходом Opportunity 9 марта 2012 и показывает, как тени ложатся на западный склон Индевора – ударного кратера, диаметром в 22 км.

Песчаные дюны Марса, изученные Curiosity

NASA/JPL-Caltech Фото:

Фото было сделано марсоходом Curiosity во время путешествия по дюнам Багнольда, расположенным неподлеку от горы Шарп. Пейзаж был запечатлен 27 ноября 2015, на 1176-е марсианские сутки пребывания аппарата на Красной планете.

Кратер в форме глаза

NASA/JPL-Caltech/University of Arizona
NASA/JPL-Caltech/University of Arizona Фото:

Как утверждает NASA, обычно небольшие ударные кратеры напоминают чашу, но порой встречаются и более необычные формы. У кратера, который изображен на снимке, сделанном межпланетной станцией Mars Reconnaissance Orbiter в 2014-м, внутри располагается яма, из-за чего он по форме напоминает глаз.

Следы марсохода возле Индевора

NASA/JPL-Caltech/Cornell Univ./Arizona State
NASA/JPL-Caltech/Cornell Univ./Arizona State Фото:

В августе 2014 Opportunity сделал фотографию собственных следов, оставленных им раньше во время путешествий по Марсу.

Марсианское селфи

NASA/JPL-Caltech/MSSS Фото:

Человечество еще не попало на Марс, но уже принесло на планету моду на селфи. В январе текущего года Curiosity сфотографировал сам себя. Марсоход сделал 57 снимков, которые затем были собраны в одну фотографию, напоминающую инопланетное селфи.

Вид из космоса на долины Маринер

NASA/JPL-Caltech Фото:

Еще один коллаж, на сей раз собранный из 102 фотографий. Они были сделаны космическим аппаратом Viking, который во время съемки находился на высоте около 2500 км над поверхностью планеты. Долины Маринер – система каньонов, протяженность которой составляет более 2000 км, а глубина достигает 8 км.

"Пыльный дьявол" Марса

NASA/JPL-Caltech Фото:

В конце марта текущего года Opportunity удалось запечатлеть пыльный вихрь (англ. dust devil – "пыльный дьявол"). Это довольно обычное явление для Марса, но их фотографий существует не очень много.

Северная полярная шапка

NASA/JPL-Caltech/MSSS Фото:

В 2010-м исследовательская станция Mars Global Surveyor сфотографировала северную полярную шапку Марса. Эта область расположена на северном полюсе Красной планеты и насчитывает около 1000 км в поперечнике.

Молодой кратер

NASA/JPL-Caltech/University of Arizona
NASA/JPL-Caltech/University of Arizona Фото:

Фотография была опубликована в июне 2015-го. На ней изображен кратер, располагающийся в возле борозд Сирен. По оценкам NASA, кратер является относительно молодым.

Дюны Багнольда, снятые из кратера Гейла

NASA/JPL-Caltech/MSSS Фото:

Curiosity сделал этот снимок в сентябре прошлого года. Это одна из многих фотографий Марса, но пейзаж, изображенный на ней, поразительно напоминает земной.