Космонавт: на Международной космической станции нашли внеземные бактерии

29 ноября 2017, 21:02

Космонавт: на Международной космической станции нашли внеземные бактерии

На МКС нашли необычные бактерии

Фото: Википедия

Вернувшийся с полета на МКС российский космонавт Антон Шкаплеров уверяет, что ученые обнаружили на станции бактерии внеземного происхождения

По словам Шкаплерова, во время выходов в космос с борта МКС космонавты обнаружили бактерий на мазках с внешней поверхности станции, пишет Independent

Космонавт отмечает, что во время проведения многолетнего эксперимента "Тест" космонавты собрали образцы пыли с внешней поверхности МКС. На ней оказались земные бактерии, которые прожили три года в условиях космического пространства. Но происхождение некоторых бактерий, как уверяет Шкаплеров, было не земным.

"И теперь выяснилось, что откуда-то на этих тампонах обнаружились бактерии, которых не было при запуске модуля МКС. То есть они откуда-то прилетели из космоса и поселились на внешней стороне обшивки. Пока они изучаются, и похоже, что никакой опасности не несут", - рассказал космонавт в интервью ТАСС

Как отмечают британские журналисты, "не совсем понятно, где сейчас хранятся эти организмы и что ученые знают о них". Обнаружение бактерий, которые пришли откуда-то, кроме Земли, было бы одним из самых больших достижений в истории науки но пока такое утверждение делать рано.

На сегодня официально статус бактерий, которые были найдены в эксперименте "Тест" - неизвестен. Иными словами, ученые пока не установили, произошли ли они с Земли или прибыли из космоса.

Летом 2017 года НВ сообщало, что, по мнению ученых, поверхность Международной космической станции (МКС) может быть временным хранителем биоматериала внеземного происхождения. Такие данные удалось получить в ходе проведения многолетнего космического эксперимента "Тест", во время которого космонавты собрали 19 проб пыли с поверхности МКС.

Без контракта. Что ждет Украину без транзита российского газа