Космическое стекло. Китайские ученые показали таинственное вещество, найденное на Луне

23 октября 2019, 16:24

Китайская программа исследования Луны выпустила новую фотографию вещества, которое лунный ровер Yutu-2 обнаружил на обратной стороне Луны.

Снимок проливает больше света на то, каким может быть странное вещество.

По словам экспертов, наиболее вероятна та гипотеза, которую ученые выдвинули изначально: темное стекло образовалось в результате удара — то есть это может быть то же самое вещество, которое обнаружили американские астронавты во время миссии «Аполлон-17».

Высокоскоростные метеорные удары способны заставить минералы превращаться в блестящее стекло, которое может в конечном итоге отражать свет удивительным образом.

«Я думаю, что самая достоверная информация здесь заключается в том, что материал относительно темный. Кажется, что в более крупные и темные области встраивается более яркий материал, хотя есть вероятность, что свет просто отражается от гладкой поверхности», — сказал Дэн Мориарти, сотрудник докторской программы NASA в Центре космических полетов Годдарда.

Добавим, ровер Yutu-2 пытается поближе подобраться к этому веществу, но это довольно сложно, поскольку странный объект находился на дне кратера.

Добавим, посадочный модуль и луноход китайского космического зонда «Чанъэ-4» уже возобновили работу на 11-й лунный день на обратной стороне Луны после «сна» в холодную ночь. Yutu-2, луноход космического аппарата, начал свою работу во вторник в 11:45 утра. Оба находятся в нормальном рабочем состоянии и, возможно, передадут новые фотографии странного вещества.