Космический странник. Астрономы сфотографировали первую межзвездную комету

18 декабря 2019, 14:19

Орбитальная обсерватория Hubble получила новый снимки 2I/Borisov: первой межзвездной кометы.

Фотографии были сделаны в последние моменты перед ее максимальным сближением с Солнцем, отметили астрономы.

Пока это самые детальные снимки кометы 2I/Borisov, другие можно будет получить только в конце декабря 2019 года, когда объект подойдет еще ближе к Солнцу — на расстояние в 290 млн км.

Ученые быстро определили, что это был второй межзвездный объект, который, как известно, посетил нашу Солнечную систему, после знаменитого астероида Оумуамуа. Он же является первой межзвездной кометой. Необычная форма траектории 2I/Borisov однозначно говорит о том, что комета не могла зародиться в Солнечной системе.

С тех пор астрономы снимают комету, когда она приближается к Земле и ее можно увидеть более подробно. Первые наблюдения от Hubble пришли в октябре, а новые изображения поступили в ноябре и декабре, предлагая лучший взгляд на размер и другие детали звездного странника. Когда был сделан этот снимок, объект находился на расстоянии 326 млн км от Земли. Ученые могут теперь использовать это и другие наблюдения, чтобы узнать больше о комете.

«Hubble дает нам лучший показатель размера ядра кометы Борисова, которое является действительно важной частью кометы», — сказал Дэвид Джевитт, профессор планетологии и астрономии в университете Калифорнии, чья команда запечатлела четкие изображения этой первой межзвездной кометы.

«Удивительно, но наши снимки Hubble показывают, что ее ядро примерно в 15 раз меньше, чем предполагали предыдущие исследования. Радиус меньше, чем полкилометра. Это важно, потому что знание размера помогает нам определить общее число и массу таких объектов в Солнечной системе и в Млечном Пути. Комета Борисова — первая известная межзвездная комета, и мы хотели бы знать, сколько их еще», — отмечают астрономы.

Теперь ученые ожидают увидеть другие межзвездные объекты и сравнить их с двумя таинственными объектами, которые они уже смогли увидеть.

Добавим, Геннадий Борисов — украинский астроном, сотрудник Крымской станции Астрономического института имени Штернберга МГУ, более 10 лет изучает космические объекты и собирает телескопы. Первое открытие кометы совершил в 2013 году. С тех пор Борисов открыл еще семь комет. Комету C/2019 Q4 он обнаружил 30 августа 2019 года.