Это бета-версия нового сайта Нового Времени. Присылайте свои замечания по адресу newsite@nv.ua

Космический путешественник NASA обнаружил на поверхности Марса аналог песчаных дюн

13 сентября 2015, 20:46

1587

Похожие окаменевшие дюны можно встретить и на Земле

Фото: NASA

Марсоход NASA Curiosity сделал впечатляющие фото поверхности Марса, сообщает ZN cо ссылкой на сообщение американского аэрокосмического ведомства

В частности, марсоход заснял слоистые песчаные дюны, которые превратились в в скалистую породу. Ученые полагают, что они могут раскрыть природу ветров которые в свое время бушевали на поверхности планеты.

Так, на панорамном фото, которое было опубликовано на сайте агентства, изображен песчаник, являющийся частью геологического слоя, называемого командой Curiosity блоком Стимсон. Большие площади песчаника имеют структуру, которая в геологии называется косая слоистость.

....

Mars' Mount Sharp

Изображение: NASA

Астрофизики полагают, что структура интерпретируется в качестве песчаных дюн, которые были образованы ветром. Примечательно, что похожие окаменевшие дюны можно встретить и на Земле, в частности, на юго-востоке США.