Удар с неба. Одна из культур коренных американцев была уничтожена взрывом кометы

3 февраля, 22:05
Изображение змея культуры Хоупвелл, Маленькая долина Майами, Огайо (Фото:Daderot)

Американские исследователи нашли свидетельства космического катаклизма 1500-летней давности, когда взрыв кометы над Северной Америкой привел к падению древней культуры Хоупвелл.

Обломки пролетавшей кометы, возможно, упали рядом с поселениями Хоупвелл в Огайо, вызвав взрыв в воздухе.

Традиция Хоупвелл или культура Хоупвелл — это комплекс похожих археологических культур коренных американцев, который существовал в восточной части современных США в период между 200 годами до н. э. и 500 годами н. э.

Анализируя образцы горных пород, собранные в 11 местах археологических раскопок в долине реки Огайо, группа исследователей из факультетов антропологии и геологии Университета Цинциннати (Огайо) обнаружила вещественные доказательства того, что взорвавшаяся комета могла сыграть значительную роль в гибели людей Хоупвелл.

Образцы включали каменные остатки этого распадающегося космического объекта, который был разрушен в результате взрыва, разбросавшего его обломки повсюду во всех направлениях.

«Космические события, такие как взрывы астероидов и комет, оставляют после себя большое количество редкого элемента, известного как платина», — объяснил антрополог и ведущий автор исследования Кеннет Танкерсли в пресс-релизе Университета Цинциннати. «Проблема в том, что платина также появляется при извержениях вулканов. Итак, мы также ищем еще один редкий элемент, обнаруженный во внеземных явлениях, таких как метеоритные кратеры, — иридий. И мы обнаружили всплеск как в иридии, так и в платине».

Основываясь на результатах радиоуглеродного и типологического датирования, исследователи пришли к выводу, что это катастрофическое событие могло произойти где-то между 252 и 383 годами нашей эры.

«Этот временной период совпадает с исторически задокументированными кометами, сближающимися с Землей, и происходит непосредственно перед культурным спадом Хоупвелла», — написали исследователи из Университета Цинциннати в статье.

Предыдущие исследования показали, что в районе нынешних восточных Соединенных Штатов в этот период произошла эпидемия масштабных и разрушительных лесных пожаров, в результате которых было сожжено множество лесов и сельскохозяйственных угодий. Исследователи обнаружили слой отложений древесного угля на стоянках культуры Хоупвелл вместе с микрометеоритами, доказав, что эти пожары произошли в тот же период времени, что и околоземный взрыв кометы.

По мнению ученых, жители Хоупвелла, пережившие взрыв третьего или четвертого века, были бы окружены сценами невообразимых разрушений. Выжившие, которые проживали недалеко от эпицентра взрыва, который произошел над нынешним городом Милфорд на юго-западе Огайо, были бы особенно шокированы и травмированы тем, что они пережили.

«Похоже, это событие нанесло серьезный ущерб сельскому хозяйству, — сказал профессор биологии и соавтор исследования Дэвид Ленц, отметив влияние взрыва на пищевую цепь. — У людей не было хороших способов хранить кукурузу в течение длительного периода времени. Потеря одного-двух урожаев вызвала бы массовые страдания».

«И если бы взрыв сравнял с землей леса, коренные жители потеряли бы ореховые деревья, такие как грецкий орех и гикори, которые служили хорошим источником пищи зимой. Когда ваш урожай кукурузы терпит неудачу, вы обычно можете положиться на урожай деревьев. Но если бы они все были уничтожены, это было бы невероятно разрушительно», — добавил он.

Прежде чем наступил конец, культура Хоупвелл, казалось, процветала. Они жили в гармонии с природой, со своими богами и друг с другом сотни лет. Ясно, что только значительное разрушительное и разрушительное событие или серия событий могли привести к внезапному падению их культуры.

Исследование предполагает, что взрыв обломков, мог вызвать пожары на территории примерно в 23 828 квадратных километров. О том, что произошло катастрофическое событие существуют легенды, которые до сих пор передают из уст в уста потомки древних коренных американцев.

«Существуют легенды о рогатой змее, которая летала по небу и бросала камни вниз, прежде чем рухнуть в реку», — говорит Кеннет Тэнкерсли. «Когда вы видите комету, она выглядит как большая змея».

Другие народы передают историю о том, что в небе появилась «небесная пантера», которая могла уничтожать леса. Также есть легенда, в которой говорится о дне, когда Солнце упало на Землю.

«Действительно, подобный взрыв мог быть похож на взрыв атомной бомбы», — говорит Тэнкерсли.

Хотя доказательства существования взорвавшейся кометы убедительны, еще многое предстоит узнать о ее влиянии на культуру Хоупвелл.

Ранее НВ писал, что причиной гибели города Талль-эль-Хаммам, который располагался к северо-востоку от Мертвого моря, могло стать падение крупного небесного тела.

Как показали результаты последних исследований, проведенных учеными Калифорнийского университета, температура в момент падения превысила 2000 градусов Цельсия.

Курган на месте города хранит свидетельства культуры всех времен, начиная с энеолита или медного века, и все они уплотнены в слои, поскольку это стратегически важное поселение строилось, разрушалось и перестраивалось на протяжении тысячелетий.

Но есть 1,5-метровый интервал в слое среднего бронзового века II, который заинтересовал некоторых исследователей своими «весьма необычными» материалами. Помимо обломков, которые можно было бы ожидать от разрушений в результате войн и землетрясений, они обнаружили черепки керамики с расплавленными в состояние стекла внешними поверхностями, «пузырчатый» сырцовый кирпич и частично расплавленный строительный материал — все это указывает на аномально высокую температуру, намного более горячую, чем технологии того времени могли производить.