Китайцы нашли на Луне минерал, который может быть источником топлива для ядерного синтеза

14 декабря 2022, 16:35
Лунный грунт содержит редкий минерал, в составе которого есть гелий-3 (Фото:Arch88/Depositphotos)

Национальное космическое управление Китая сообщило, что в состав Changesite-(Y) входит гелий-3, который давно рассматривается наукой как перспективный элемент для ядерного синтеза.

Changesite-(Y) был в числе 140 000 лунных образцов, доставленных на Землю китайской миссией Чанъэ-5 в 2020 году. После анализа, проведенного учеными из Пекинского научно-исследовательского института геологии урана, Было обнаружено, что кристалл имеет радиус около 10 микрон, что меньше ширины человеческого волоса.

Кристалл является шестым новым минералом, обнаруженным в образцах Луны, и первым, обнаруженным Китаем.

Уникальность находки в том, что ее можно использовать в качестве топлива при ядерном синтезе.

Имея всего два протона и один нейтрон, гелий-3 уникален, потому что это единственный известный стабильный изотоп любого элемента, в котором протонов больше, чем нейтронов. Он также производит меньше радиоактивных побочных продуктов и ядерных отходов по сравнению с другими атомами, что делает его идеальным источником топлива для ядерных термоядерных реакторов.

По мнению экспертов, на Земле содержится примерно от 15 до 20 метрических тонн гелия-3, что немного по сравнению с 1,1 миллионами метрических тонн гелия-3 на поверхности Луны. Этого изотопа много на Луне из-за солнечных ветров, которые часто обрушиваются на лунную поверхность.

Возвращение Китаем кристалла, наполненного гелием-3, предполагает, что поверхность Луны может стать Персидским заливом будущего. Это добавляет больше причин для возвращения на Луну, потому что чистая и обильная термоядерная энергия может изменить мир.

В настоящее время Китай составляет карту месторождений гелия-3 на обратной стороне Луны с помощью миссии Чанъэ-4. И если Changesite-(Y) окажется в значительных запасах, его можно будет добывать как источник гелия-3 и отправлять обратно на Землю.