Китайские археологи обнаружили череп неизвестной разновидности древнего человека

6 мартa 2017, 10:55

Реконструкция остатков черепов

Иллюстрация: У Сюцзе

Ученые обнаружили два частично сохранившихся черепа, которые потенциально могут принадлежать неизвестному ранее подвиду человеческого рода

Останки сочетают в себе признаки древних китайских гоминид, раннего современного человека и европейского неандертальца, сообщает Синьхуа

Черепа, возрастом в 105 и 125 тысяч лет, содержат уникальное сочетание современных человеческих и неандертальских признаков. Они могут быть ключом к заполнению некоторых из недостающих частей человеческого генеалогического дерева в Восточной Азии. Ученые предположили, что остатки потенциально могут представлять новые, архаичные виды человека, которые ранее не попадались археологам.

Как показывают последние результаты исследований, доисторические люди, жившие на севере Китая, могут быть потомками местных и европейских древних гоминид. Это открытие ставит под сомнение распространенную теорию об африканском происхождении китайских гоминид.

По словам экспертов, по форме затылочной кости и лабиринту внутреннего уха эти два образца похожи на черепа неандертальцев. В найденных черепах ученые также увидели ряд особых примет синантропа, таких как низкий свод черепа, плоская черепная коробка, короткий и имеющий наклон внутрь сосцевидный отросток.

Но, к сожалению, экспертам пока не удалось провести анализ ДНК в отношении обнаруженных окаменелых останков черепов. Пока останки условно называют сюйчанский человек 1 и сюйчанский человек 2.

"ФинляндияИранНаши". Как в 1941 году Советский Союз начал две собственные локальные войны