Китай и Австрия осуществили сеанс квантовой видеосвязи

31 января 2018, 16:06

Ученым из Китая и Австрии удалось реализовать межконтинентальное квантовое распределение ключей на расстояние 7600 км между двумя странами.

Таким образом, физики впервые передали данные по защищенному каналу из китайского Синлуна в австрийский Грац при помощи спутника "Мо-цзы" (Micius), сообщает агентство Синьхуа.

Это означает способность спутника "Мо-цзы" к осуществлению межконтинентальной квантовой засекреченной связи, что заложит основу для создания глобальной сети квантовых коммуникаций в будущем. Соответствующая статья была опубликована на днях в международном научном журнале Physical Review Letters - одном из самых престижных журналов в области физики.

Такой успех был достигнут командой китайских ученых из КНТУ, Шанхайского института технической физики при Академии наук Китая и Государственной астрономической обсерватории совместно с группой ученых из Академии наук Австрии под руководством Антона Цайлингера.

Механизм работы квантовой связи заключался в следующем. Спутник Micius посылает запутанные фотоны на две станции, в Австрии и Китае. Фотоны закодированы с помощью так называемых поляризаций в качестве проверки безопасности. Ученые делают измерения поляризации, а затем отправляют обратно на спутник свои измерения. Затем спутник создает ключи безопасности, которые можно использовать для шифрования и дешифрования данных, которые содержатся в видеовызове.

Отметим, квантовая связь использует субатомные частицы, фотоны, для передачи данных с использованием принципов квантовой механики. Это средство связи считается самым безопасным, поскольку подобные частицы невозможно уничтожить, дублировать или отследить. Способов взламывать такие сообщения пока не найдено.

Ранее НВ сообщало, что исследователи из Китайской академии наук рассказали о первом успехе миссии квантового спутника связи QUESS. В рамках эксперимента спутник успешно распределил спутанные фотоны между тремя различными наземными базовыми станциями, разделенный на целых 1200 километров.