Как кенгуру. В Австралии нашли новый вид травоядных динозавров

12 мартa, 08:02

Как кенгуру. В Австралии нашли новый вид травоядных динозавров

Как кенгуру. В Австралии нашли новый вид травоядных динозавров - фото

James Kuether

Представление художника о стаде Galleonosaurus dorisae на берегу реки

Палеонтологи из Университета Новой Англии обнаружили на юго-востоке Австралии окаменелые останки ранее неизвестного науке динозавра.

Динозавр, которого назвали Galleonosaurus dorisae, жил 125 млн лет назад и имел примерно такую же высоту, как кенгуру валлаби, пишет Phys.org

Животное получило свое имя, потому что его челюсть напоминает перевернутый галеон - испанский корабль 17 века. Часть имени dorisae - это дань уважения доктору Дорис Сигетс-Вилльерс, которая много лет изучала окаменелости в этой местности.

Судя по зубам, Galleonsaurus был травоядным животным, его относят к семейству орнитопод. Динозавр был идентифицирован по пяти окаменелым верхним челюстям, которые были найдены в штате Виктория.

Согласно доктору Мэтью Херну, докторанту в Университете Новой Англии и ведущему автору нового исследования, "челюсти Galleonosaurus dorisae включают молодых и зрелых животных - впервые возрастной диапазон был определен по челюсти австралийского динозавра".

Галеонозавр - пятый род орнитопод из Виктории, который, по словам доктора Херна, "подтверждает, что в глобальном масштабе разнообразие этих мелких динозавров было необычайно высоким в древней рифтовой долине, которая когда-то была в Австралии и Антарктиды".

Ранее на юго-востоке Австралии исследователи обнаружили окаменелости еще четырех видов небольших орнитопод, которые в разное время обитали в том же районе рифтовой долины. Это были близкие родственники галеонозавра.

Новое исследование также показывает, что орнитоподы из Виктории тесно связаны с орнитоподами из Патагонии в Аргентине. "Мы неуклонно строим картину обмена наземными динозаврами между изменяющимися континентами Австралии, Южной Америки и Антарктиды в меловой период", - добавил доктор Херн.