Это бета-версия нового сайта Нового Времени. Присылайте свои замечания по адресу newsite@nv.ua

Исследователи выяснили, как динозавры завоевали Землю 200 миллионов лет назад

21 июня 2017, 11:30

3276

Исследователи выяснили, как динозавры завоевали Землю 200 миллионов лет назад

Динозаврам помогли вулканы

Фото: pixabay.com

Работа ученых из Оксфордского университета показала, что массовые извержения вулканов вызвали изменение климата и вымирание конкурентов динозавров

Эти извержения могли привести к одному из крупнейших массовых вымираний в истории, позволив динозаврам стать доминирующей разновидностью животных, пишет Science Alert

"Динозавры оказались в состоянии использовать те экологические ниши, которые освободились после вымирания других видов", — сказал ведущий автор исследования Лоуренс Персиваль из Оксфордского университета.

В результате вулканических извержений примерно 201,5 миллиона лет назад в атмосферу попало большое количество углекислого газа. Это привело к триасовому вымиранию, которое завершилось примерно через 200 тысяч лет.

Исследователи нашли доказательства огромных импульсов вулканической активности по следам ртути в отложениях. Эта активность представляла угрозу не только для тех видов, которые жили в непосредственной близости от вулканов, но и для тех, кто находился вдали от них: такие извержения оказали разрушительное воздействие на окружающую среду, блокируя доступ солнечных лучей.

"Это еще одно свидетельство влияния эпизодических выбросов вулканического СО2 на вымирание видов усиливает наше понимание этого события, и, возможно, других эпизодов изменения климата в истории Земли", - говорит Лоуренс Персиваль.