Инопланетяне? Ученые обнаружили новую загадку в созвездии Лебедя

10 января, 21:17

Инопланетяне? Ученые обнаружили новую загадку в созвездии Лебедя

Инопланетяне? Ученые обнаружили новую загадку в созвездии Лебедя - фото

NASA

Если около звезды Табби есть инопланетяне, то как они общаются

Инопланетяне, возможно, построившие некую мегаструктуру вокруг звезды Табби, возможно, не используют лазеры для коммуникаций. Интрига нарастает, констатируют исследователи.

С тех пор как группа астрономов во главе с Табетой Баяджиан в 2015 году обнаружила аномалию около звезды KIC 8462852 в созвездии Лебедя, разговоры об инопланетянах не утихают.

Баяджиан с коллегами зафиксировала периодические затухания звезды, расположенной в 1600 световых годах от Земли. Причем затухания столько значительные, что их невозможно было объяснить банальным прохождением через ее диск планеты (даже такой большой как Юпитер) или наличием в системе пылевого облака.

Дальнейшие наблюдения показали, что затухания происходят неравномерно по всему цветовому диапазону и смогли определить, что звезду заслоняет объект высокой плотности.

Версия о сфере Дайсона - гигантской рукотворной структуре для сбора энергии непосредственно от звезды - возникла практически сразу. И несмотря на то, что доказательств с тех пор не прибавилось, поклонники не перестают обсуждать ее.

И вот, новое исследование группы американских астрофизиков свидетельствует о новой аномалии. Ну или подчеркивает всю загадочность прежней.

Работа показывает, что либо около KIC 8462852 вообще нет никаких инопланетян (но тогда почему периодически затухает звезда?), либо они есть, но владеют столь продвинутыми технологиями, что нам пока не под силу найти их следы. В силу того, что мы сами еще - слишком примитивны.

Сфера Дайсона - гигантская конструкция, которая может использоваться для получения энергии от звезды / Фото: NASA

Инопланетяне и лазеры

Группа ученых из Принстонского университета под руководством Дэвида Липмана выдвинула вполне логичную гипотезу о том, что высокоразвитые инопланетяне скорее всего используют такую технологию как лазеры.

А следовательно, определить, есть ли в окрестностях звезды KIC 8462852 эти самые инопланетяне, достаточно просто. Необходимо лишь проанализировать свечение звезды на предмет сигнатур, которые можно считать характерными для крупных лазеров.

Что, собственно, группа Липмана и осуществила, обработав все данные о звезде, собранные в последние годы.

В свое работе, которая будет опубликована в авторитетном издании Publications of the Astronomical Society of the Pacific, исследователи приходят к неутешительному выводу - никаких следов использования лазеров около данной звезды нет.

Неутешителен он, конечно, лишь для тех, кто надеялся, что звезда Табби (как часто называют KIC 8462852 в честь Табеты Бояджиан) является пристанищем инопланетян.

"Тщательно изучая, есть ли нечто похожее на лазерное излучение, мы пытались понять, может ли вокруг звезды вращаться искусственное сооружение, наподобие сферы Дайсона, - поясняет Ховард Айзексон, один из авторов исследования. - Логично предположить, что его создатели используют лазерные коммуникации".

Исследователи создали компьютерный алгоритм для анализа света звезды. И с его помощью пытались выделить потоки света, которые могли быть излучены лазерами. Учитывая расстояние до звезды, минимальная мощность лазера, который можно засечь, составляет 24 МВт.

У человечества есть и значительно более мощные лазеры, в том числе и в миллионы раз мощнее, правда, они могут излучать только очень кратковременные импульсы.

Наша цивилизация использует лазеры для наведения телескопов, но их мощность невелика. Исследователи подсчитали, что для того, чтобы засечь такие лазеры из космоса, гипотетическим инопланетянам нужно находиться в пределах 10 световых лет от Земли.

Однако, логично предположить, что цивилизация, способная построить мегаструктуру, которая заставляет периодически затухать звезду, обладает значительно более развитыми технологиями. Вероятно, и лазеры у нее мощнее.

Сами авторы исследования вполне довольны своей работой. "Даже несмотря на то, что результат был негативным, мы многому научились в процессе разработки этого алгоритма, и теперь он может применяться для анализа других звезд", - заключает Липман.

Не все потеряно

На самом деле, отчаиваться рано. Инопланетяне вполне могут быть причиной аномалии звезды Табби. И работа Липмана вовсе не ставит крест на этой версии.

Возможны сразу несколько гипотез, объясняющих, почему отсутствие сигнатур лазеров не обязательно означает отсутствие инопланетян.

Чисто теоретически, развитая цивилизация может использовать некие другие технологии для коммуникаций внутри своей звездной системы. Возможно, это нам кажется, что оптические сигналы являются лучшим способом передачи данных. А развитая цивилизация могла уйти далеко вперед. Например, освоить некую форму квантовой коммуникации.

Еще одно предположение, которое объясняет отсутствие лазеров. Возможно, инопланетяне, построившие некую мегаструктуру около звезды KIC 8462852, уже покинули эту звездную систему. И больше там просто нет никаких коммуникаций.

Мы не узнаем истину, пока не обзаведемся более совершенными средствами наблюдения за столь отдаленными объектами в космосе.

Телеграм НВ

Подпишитесь на наш канал в Телеграм. Там мы публикуем срочные новости и самые интересные истории дня Украины и мира.