Для Марса и окрестностей. 10 фактов о вертолете Ingenuity, который совершил исторический полет на Красную планету — инфографика

25 апреля 2021, 07:15

Американское космическое агентство NASA успешно запустило на Марсе беспилотный вертолет Ingenuity. Это первый в истории человечества управляемый полет на другой планете

Вертолет на 30 секунд поднялся на 3 метра над поверхностью Красной планеты и опустился обратно. Летательный аппарат был доставлен на Марс внутри марсохода Perseverance.

По случаю исторического полета журнал НВ рассказывает о вертолете Ingenuity и марсоходе Perseverance в своей инфографике.

Вертолет Ingenuity

1. Название вертолета Ingenuity с английского переводится как Изобретательность

2. Первый полет Ingenuity состоялся 19 апреля в 10:34 по киевскому времени. Первые данные о полете пришли на Землю спустя три часа. Во время полета аппарат сделал несколько снимков планеты, которые потом марсоход Perseverance ретранслировал на Землю.

3. Главные задачи Ingenuity — продемонстрировать возможности полета на двигателе в атмосфере Марса, а также помочь марсоходу в прокладывании маршрута.

4. 2/3 энергии аккумуляторов расходуется на поддержание температурного режима бортовых систем вертолета, а треть энергии уходит на полет.

5. Два соосных винта диаметром 1,2 м вращаются в противоположных направлениях со скоростью ~2.400 об./мин. — это в пять раз быстрее скорости вращения лопастей обычного вертолета (500 об./мин.). Такая скорость вращения нужна для подъема в разреженной марсианской атмосфере, плотность которой составляет 1% от плотности земной атмосферы.

6. Вертолет летает автономно, без необходимости управления в реальном времени, благодаря гироскопу, акселерометрам, камере, высотомеру и датчику наклона.

7. Аппарат использует операционную систему Linux и микропроцессор Qualcomm Snapdragon, подобный тому, который работает во многих смартфонах.

8. Система связи поддерживает обмен данными между БПЛА и марсоходом на расстоянии до 1 км.

9. На 90 с полета необходимо в среднем 350 Вт энергии.

10. В рамках миссии запланировано до пяти полетов Ingenuity с экспериментами по увеличению высоты и дальности полета.

Читайте этот материал в свежем номере журнала НВ — № 15 от 22 апреля 2021 года