По волнам космоса. Астрономы изобрели новый способ изучения развития Вселенной - фото
НВ Премиум

По волнам космоса. Астрономы изобрели новый способ изучения развития Вселенной

1 мая 2020, 09:00

Разбираемся, что такое гравитационные волны и как они помогают ученым исследовать историю развития Вселенной

Группа ученых из Австралии изобрела новый метод космических наблюдений с помощью гравитационных волн. Астрономы надеются засечь все слияния пар черных дыр в обозримой нам Вселенной и изучить, как расширялось космическое пространство с течением времени.

Н есмотря на наличие самых продвинутых телескопов (даже тех, которые хотят построить на Луне) изучение Вселенной во многом похоже на тыканье пальцем в пустоту, в надежде нащупать что-то ценное.

Астрономы используют различные методы наблюдений, диапазоны радиоволн и постоянно расшифровывают терабайты полученных из космоса данных.

Тем не менее, ученые до сих пор не могут прийти к единому мнению в вопросе черных дыр: какие характеристики этих объектов, как они изменяют окружающую среду и чем являются на самом деле.

Поскольку черные дыры не испускают какое-либо электромагнитное излучение и обнаружить их можно только по косвенным признакам — анализировать такие объекты, не говоря уже об их нахождении, чрезвычайно тяжело.

Теоретически возможным для изучения является слияние черных дыр, вследствие которого появляются гравитационные волны.

Недавно группа ученых из австралийского университета опубликовала результаты исследования, согласно которому новый метод анализа этих волн позволит засечь еще больше черных дыр и узнать, как развивалась Вселенная до этого времени.

Делитесь материалом