Голландские ученые нашли ген, вызывающий появление морщин

29 апреля 2016, 12:37

Голландские ученые нашли ген, вызывающий появление морщин

Cinty Ionescu via Flickr

Ген, вызывающий появление морщин, который обнаружили голландские ученые, оказывает и другое воздействие на внешность человека.

Исследователи из Нидерландов обнаружили ген, играющий значительную роль в том, насколько молодо выглядит человек

Ранее ген под названием MC1R был известен тем, что отвечал за рыжий окрас волос и бледную кожу. Голландские ученые выяснили, что он также может помочь человеку выглядеть моложе своего возраста или наоборот – добавить ему до двух лишних лет.

"Впервые удалось обнаружить ген, который хотя бы отчасти объясняет, почему некоторые люди выглядят моложе своего возраста, а другие – старше," – рассказал один из авторов исследования Манфред Кайзер из Медицинского Центр Университета Эразмус в Роттердаме.

Кайзер и его коллега Дэвид Ганн из Великобритании обнаружили его, изучив геномы более чем 2600 пожилых голландцев, принимавших участие в исследовании Rotterdam Study. Анализ этих данных показал, что из всех генов MC1R обладает самой сильной связью с признаками старения, такими как морщины.

Гены – не единственный фактор, влияющий на то, насколько молодо выглядит человек. Среда обитания и стиль жизни также играют в этом значительную роль. Однако исследователи надеются, что их открытие проведет ниточку к новым знаниям о процессе старения в целом.

Люди