Черные дыры скрывают в себе нечто, нарушающее все законы физики. Ученые предположили, как мы можем обнаружить голую сингулярность

30 августа 2021, 20:03

Черные дыры могут быть «щитом», который закрывает нашу Вселенную от разрушающего влияния сингулярности — точки в пространстве-времени, в которой не действуют известные нам законы физики.

Черные дыры часто представляют как всепожирающего космического монстра, который не выпускает ничего, что попало в действие его гравитации. Из-за этого исследовать их достаточно непросто, и мы можем лишь предполагать, что находится внутри них.

Одной из таких гипотез является идея о том, что черные дыры на самом деле защищают нас от непредсказуемого воздействия сингулярности — загадочных мест, где нарушается то, как мы воспринимаем окружающий мир. Согласно теориям, гравитация этих мест настолько мощная, что полностью меняет пространство-время вокруг себя.

Ученые предполагают, что внутри черных дыр — в сингулярности — действуют силы пока еще неизвестной нам физики, которая, вероятно, связана с квантовой механикой. Однако невозможность объединить классическую и квантовую физики до сих пор является одной из главных научных загадок. Лишь после этого мы теоретически сможем узнать, что именно происходит в этих загадочных точках.

Благодаря тому, что сингулярности находятся внутри черных дыр, мы не сталкиваемся с ними в нашем мире. Мы даже представить себе не можем, как бы на нашу Вселенную повлияло попадание сингулярности в открытый космос — однако очевидно, что последствия были бы масштабными. Возможно, именно черные дыры являются «щитами» нашего мира, который спасают его от сингулярностей и их загадочных сил? Ответ на этот вопрос является основой космической цензуры — теоретической концепции, к разгадке который наконец смогли приблизиться ученые.