Глобальная перепись. Американские ученые посчитали, сколько видов живых существ обитает на Земле

9 мая 2016, 13:46

Американские ученые посчитали количество видов живых существ на Земле, впервые приняв во внимание разнообразие микроорганизмов.

Krisztian Keri via Flickr

Земля служит домом примерно для одного триллиона видов микроорганизмов, из которых было изучено лишь 0,001%. Такие цифры приводят биологи из Индианского университета в Блумингтоне

Авторы исследования подчеркивают, что подсчет количества видов на Земле является одной из сложнейших задач в биологии. Они также отмечают, что в прошлом при попытках таких подсчетов серьезно недооценивалось разнообразие видов микроорганизмов. Ученые из Индианского университета постарались исправить это упущение.

"До недавнего времени нам не хватало инструментов, чтобы по-настоящему оценить количество микробных видов в окружающей среде, - говорит ведущий автор исследования Джей Леннон. – Появление новых технологий генетического секвенирования дало нам беспрецедентно большой объем новых данных".

В своем исследовании американские ученые использовали информацию из научных и правительственных баз данных, в которых содержатся сведенья о микроскопических и немикроскопических видах, обитающих в 35000 мест как на земле, так и в океанах за исключением Антарктики.

По словам Леннона, в настоящее время каталогизировано менее 10 миллионов видов микроорганизмов, из которых 10 тысяч удалось вырастить в лаборатории. В 100000 раз больше микроорганизмов еще ожидают открытия. "Похоже, что разнообразие микробных видов гораздо больше, чем когда-либо предполагалось", - говорит он.

Следует отметить, что подсчет немикроскопических видов также является непростой задачей. Исследование, опубликованное в 2014 году в журнале Trends in Ecology & Evolution, гласит, что за 60 лет ученые не смогли назвать единого числа. Цифры варьируются от 0,5 до 10 миллионов.

Авторы другого исследования, напечатанного в журнале Science в 2013 году, предположили, что для описания большинства видов на Земле потребуется тратить от $0,5 до 1 миллиарда ежегодно на протяжении 50 лет.

Образование на вес золота. Почему украинские вузы завышают цены на обучение