Астрономы открыли новый вид экзопланет, на которых может быть жизнь. Огромное их количество находится буквально у нас под носом

30 августа 2021, 07:03

Британские астрономы описали экзопланеты, на которых через два-три года мы сможем найти жизнь. Знакомьтесь, Гайкеи (Hycean).

Долгое время потенциальная обитаемость экзопланет оценивалась учеными по их схожести с Землей — чем больше мир другой планеты похож на наш, тем вероятнее найти там жизнь. Однако теперь у нас появляется новая альтернатива — горячие миры с жидким океаном, который «прячется» от космоса под плотной атмосферой, в которой присутствует водород.

Их открыла команда астрономов Кембриджского университета под руководством астрофизика Никку Мадхусудхана, дав таким экзопланетам название Гайкеи (Hycean как синтез слов hydrogen — водород — и ocean — океан). В исследовании, опубликованном в журнале The Astrophysical Journal ученые предполагают, что эти относительно недооцененные планеты «могут быть пригодными для жизни вариантами», которые, к тому же, могут быть весьма многочисленными.

«Планеты этого типа открывают совершенно новые возможности для поиска жизни в других местах», — говорит Мадхусудхан. Поиски таких планет проходят намного легче благодаря их многочисленности относительно экзопланет, похожих на Землю. Это делает их еще более интересными для ученых, которые можно будет изучить при помощи космического телескопа имени Джейсма Уэбба, который планируют запустить уже в конце этого года.