Галактические отшельники. Ученые открыли миллиарды бродячих планет в Млечном пути

5 марта 2019, 22:00

Астрономы из Нидерландов заявляют, что в нашей галактике могут быть миллиарды бродячих планет.

Как передает издание Science Alert, ученые из Лейденского университета в Нидерландах изобрели новый способ обнаружения так называемых бродячих планет.

Дело в том, что такие планеты не привязаны к какой-либо звезде или гравитационной системе. Их очень сложно заметить в межзвездном или межгалактическом пространстве, поскольку они не находятся в зоне действия гравитации более тяжелых объектов.

Вместо того, чтобы надеяться на обнаружение света, который могут искривлять бродячие планеты, астрономы из Нидерландов создали целую математическую модель на примере Трапеции Ориона - скоплении молодых звезд в Туманности Ориона, что находится на расстоянии приблизительно в 1344 световых лет от Земли.

Ученые взяли 500 звезд, похожих на Солнце и смоделировали их звездные системы с вариантами по четыре, пять или шесть планет в каждой. Всего получилось более 2,5 тыс. планет, начиная от таких, которые весят в три раза больше Земли, и заканчивая такими, которые превышают массу Юпитера в 130 раз.

Как оказалось, 357 (16,5% от всех) планет покинули свои звездные системы в течение 11 млн лет. Около пяти были захвачены другими планетарными системами, 109 планет столкнулись с другими планетами или со своей звездой, еще несколько остались в скоплении, и, большинство из оставшихся планет - 282 - полностью покинули зону скопления.

Таким образом, ученые пришли к выводу, что огромное количество небольших бродячих планет может блуждать в межзвездном пространстве и быть недоступным для обнаружения человеком.

Астрономы экстраполировали эти 16,5% планет, которые находятся вне зоны действия гравитации любых звезд, на Млечный путь и пришли к выводу, что в нашей галактике может быть как минимум 100 млрд бродячих планет.

Возможно, одна из таких планет повлияла и на нашу Солнечную систему, - странный наклон оси Урана может быть вызван столкновением с бродячей планетой. Не говоря уже о загадочной Девятой планете, которая могла примкнуть к Солнечной системе и сейчас находится на ее орбите.

Исследование о бродячих планетах основано только на двух симуляциях, поэтому о его достоверности говорить рано. Тем не менее, такой подход позволяет по-новому взглянуть на природу бродячих планет в межзвездном пространстве.

Сообщается, что всего обнаружено около 20 бродячих планет, в сравнении с почти 4 тыс. экзопланет в известных человеку планетарных системах.