Физики из Великобритании обнаружили второе агрегатное состояние жидкой воды

14 ноября 2016, 11:35

Физики из Великобритании обнаружили второе агрегатное состояние жидкой воды

У воды нашли новые свойства

Фото: pixabay.com

Группа физиков выяснила, что при температуре от 40 до 60 градусов вода может изменять свои свойства

Исследователи анализировали физические свойства воды и обнаружили, что, когда она достигает температуры от 40 до 60 градусов по Цельсию, она переключается между двумя различными состояниями жидкости, сообщает Science Alert

"Никто не понимает воду. Стыдно признаться, но вещество, который покрывает две трети нашей планеты до сих пор загадка. И чем больше мы ищем, тем больше проблем накапливается и тем больше загадок в молекулярной структуре жидкой воды", - отмечает один из авторов нового исследования, Филипп Болл.

Физики продемонстрировали, что где-то между температурами 40 и 60 градусов по Цельсию жидкая вода может "переключать" свое агрегатное состояние и проявлять новый набор свойств в зависимости от состояния.

Для того, чтобы понять это, международная команда во главе с физиком Лаура Маэстро из Оксфордского университета в Великобритании рассмотрели целый ряд специфических свойств воды.

Они смотрели на теплопроводность, показатели преломления, электропроводность, поверхностное натяжение воды, а также на то, и как эти показатели изменялись при колебаниях температуры от 0 до 100 градусов по Цельсию. После того, как вода достигала температуры в 40 градусов, так называемой температуры равновероятности, эти свойства начинали меняться, вплоть до температуры в 60 градусов. Исследователи предполагают, что это происходит потому, что жидкая вода переключилась в другую фазу.

Команда перечисляет некоторые из этих температур равновероятности: примерно 64 градусов по Цельсию для теплопроводности, 50 градусов Цельсия для показателя преломления, около 53 градусов по Цельсию для проводимости, и 57 градусов по Цельсию для поверхностного натяжения.

Тот факт, что вода может переключаться между двумя совершенно различными состояниями жидкости при определенных температурах может объяснять то, почему H2O обладает такими необычными свойствами в целом.

"Исследование поднимает вопрос о том, влияет ли температура на биологические макромолекулы в водных растворах, в частности на белки, которые являются жизненно важными функциональными биологическими единицами в живых клетках", - отмечают ученые.

Справа двох