Это не мы. Причиной вымирания неандертальцев назвали похолодание, а не предков людей

28 августа 2018, 17:08

Исследователи обнаружили, что периоды похолодания в Европе совпадают с исчезновением неандертальцев в разных частях континента.

Изучив состав сталагмитов в пещерах, ученые выяснили, что 44-40 тысяч лет назад в Европе было два засушливых и холодных периода, и они совпадают по времени с исчезновением неандертальцев со своих стоянок, пишет Daily Mail.

"Уходили ли они из привычных мест или вымерли, мы не можем сказать", - сказал Михаэль Стаубвассер из Университета Кельна в Германии.

Неандертальцы когда-то жили в Европе и Азии, но умерли около 40 000 лет назад, всего через несколько тысяч лет после того, как наш вид, Homo sapiens, прибыл в Европу. Ученые давно обсуждают, что произошло, среди причин называли эпидемии, изменение климата и войну с Homo sapiens за ресурсы.

Германские, румынские и британские геологи под руководством Михаэля Стаубвассера приводят доказательства в подтверждение климатической гипотезы вымирания неандертальцев. В поисках этих доказательств ученые проанализировали сталагмиты в румынских пещерах Аскунса и Таусоаре, которые находятся в Восточных Карпатах на высоте около тысячи метров.

С помощью ураново-ториевого анализа ученые измерили возраст натеков и исследовали соотношение изотопов кислорода и углерода. Оказалось, что в то время были два холодных и засушливых периода, один наступил примерно 44,3 тысячи лет назад и продолжался около тысячи лет, другой начался 40,8 тысяч лет назад и длился примерно 600 лет.

Климатические сдвиги заменили лес кустарниковыми лугопастбищными угодьями, и Homo sapiens, возможно, были лучше приспособлены к этой новой среде, чем неандертальцы, поэтому они могли двигаться дальше после исчезновения неандертальцев, пишет исследователи. Кроме того, свою роль сыграл ограниченный рацион неандертальцев. Исследователи подчеркивают, что речь не идет о прямой конкуренции между видами.

Ранее НВ сообщало, что международная группа ученых извлекла ДНК из останков древних людей, которые были найдены шесть лет назад в Денисовой пещере на Алтае. По крайней мере один человек был своего рода гибридом неандертальцев и "денисовцев".

ДНК, извлеченная из фрагментов костей, показала, что девушка, чьи останки были найдены в знаменитой Денисовой пещере на Алтае, была дочкой матери-неандерталки и денисовского человека - ныне вымершего подвида или вида людей.