Видимая невидимка. Как ученые опровергли существование загадочной Девятой планеты - фото
НВ Премиум

23 апреля 2020, 07:00

Некоторые астрономы предполагают, что на краю Солнечной системы может находиться еще одна, «Девятая», планета, хотя новое исследование исключает такую возможность

Группа ученых из Пенсильванского университета опубликовала исследование, согласно которому доказательств существования Девятой планеты не существует. Ранее американские ученые заявляли о «почти 100%» существовании такого объекта на краю Солнечной системы.

П ока одни астрофизики заявляют об исследовании движения планет вокруг предполагаемой черной дыры в центре нашей галактики, в научном сообществе до сих пор нет единого мнения по поводу того, сколько планет на самом деле может быть в Солнечной системе.

И дело не в формальном определении Плутона (у которого отобрали статус планеты в 2006-м), — несколько лет назад пара астрономов из США заявила, что за Плутоном может быть еще одна полноценная планета, которая в пять раз тяжелее Земли и чуть меньше по размеру, чем Нептун и Уран.

На днях представители Пенсильванского университета опубликовали результаты исследования, которое основано на данных наблюдений за небом в ближнем инфракрасном диапазоне, и которое опровергает предыдущие заявления о Девятой планете.

Кто из этих ученых прав, и существует ли в Солнечной системе еще одна планета — давайте разбираться вместе.

Делитесь материалом