Человек-муравей. Ученые нашли гены, которые влияют на размеры живых существ

8 мартa, 19:06

Человек-муравей. Ученые нашли гены, которые влияют на размеры живых существ

Человек-муравей. Ученые нашли гены, которые влияют на размеры живых существ - фото

imdb.com

Найдены гены, благодаря которым можно уменьшать людей и животных

Группа китайских исследователей нашла два гена, регулирующих размеры органов и тел мышей, при этом не влияя на другие их функции.

Такое изменение напоминает события фильма "Человек-муравей", сообщает агентство Синьхуа

Открытие может предоставить возможности для разработки новых методов противоопухолевой терапии, отметил профессор Нанкинского медицинского университета Сюй Юйцзюнь, который возглавляет научную группу.

Китайские генетики удалили у эмбрионов мышей два гена под названиями Pum1 и Pum2 и позже заметили, что тела новорожденных мышат оказались интегрально и пропорционально меньше нормы. При этом им удалось исключить влияние других факторов, таких как питание и гормоны роста. Дальнейшие исследования показали, что зародыши мышей без гена Pum1 были меньше других уже в течение 13,5 дня эмбрионального периода.

"Выбивание гена Pum1 не повлияло на продолжительность жизни или состояние здоровья мышей", - отметил профессор. Научная группа наблюдала их в течение 96 дней, что эквивалентно 70 человеческим годам. Существенных дефектов у мышей выявлено не было.

"Как мы полагаем, скорость развития клеток без гена Pum1 замедляется, что приводит к уменьшению их количества", - сказал Сюй Юйцзюнь.

По его словам, гены играют регулирующую роль в процессе синтеза белков с участием рибонуклеиновой кислоты (РНК), контролируя пролиферацию клеток.

Ученые также обнаружили, что другой член этого семейства генов - Pum2 также влияет на вес мышей, но его воздействие менее выражено, чем у Pum1. Таким образом, они смогли точно отрегулировать размеры мышей путем удаления вышеуказанных генов.

Этот механизм имеет большой потенциал для лечения опухолей у человека, которые представляют собой аномальные массы бесконтрольно размножающихся клеток. Использование генетической инженерии для регулирования скорости пролиферации клеток позволит разработать новые способы противоопухолевой терапии.