Тот самый, в банке на подоконнике. Чайный гриб может выжить даже на Марсе — и вот почему это важно

7 июня, 09:50
Цей матеріал також доступний українською
Чайный гриб может быть полезен для изучения жизни в космосе (Фото:AntonMatyukha/depositphotos)

Группа исследователей создала условия, приближенные к марсианским, чтобы выяснить, сможет ли чайный гриб выжить в недружественной среде. Выяснилось, что может, хоть и не полностью.

Некоторые бактерии и дрожжи, образующие симбиотическую культуру чайного гриба, погибли в условиях низкого содержания кислорода. Но на удивление, выжили микробы, производящие целлюлозу.

Принимавшие участие в исследовании считают это важным открытием. По их словам, целлюлоза может быть биомаркером внеземной жизни, к тому же, ее устойчивость к неблагоприятным условиям может быть использована в будущем для защиты поселений, производства и его продуктов во внеземных поселениях.

Это не первый эксперимент с космосом и чайным грибом. В 2015 году ЕКА проводила эксперименты в лаборатории на МКС. Предметом исследования была способность многоклеточных организмов выживать в крайне неблагоприятных условиях.

Тогда чайный гриб тоже показал себя молодцом. После полутора лет на орбите образцы его культуры были реактивированы и культивировались еще пару лет на Земле.

Ранее НВ Техно писал о том, что NASA планирует новую высадку на Луну в 2025−26 гг.

А еще планирует сразу две миссии на Венеру. Также космическое агентство планирует установить зонд для изучения атмосферы и поверхности планеты.