Британские исследователи разработали анализ крови для выявления аутизма

20 февраля 2018, 07:09

Ученые создали экспериментальный анализ крови, который может выявить расстройства аутического спектра (РАС) у детей в более раннем возрасте, чем другие диагностические методы.

Точность нового анализа составляет около 90%, сообщает Gizmodo.

Расстройства аутического спектра - сложное неврологическое состояние, вызванное различными факторами риска, включая наши гены и окружающую среду. Его симптомы также разнообразны - от проблем с социальным взаимодействием до невозможности говорить. Дети могут начать проявлять видимые признаки аутизма в возрасте до 18 месяцев, но нет единого медицинского теста, который может его диагностировать, и часто требуется много лет для подтверждения предполагаемого случая, что задерживает лечение.

Новое исследование, опубликованное в журнале Molecular Autism, может стать одним из первых шагов, которые необходимы для разработки точного анализа крови на это состояние.

В исследовании приняли участие 38 итальянских детей с диагнозом РАС и контрольная группа – 31 здоровый ребенок. У группы с аутизмом в плазме крови обнаружили признаки повреждения определенных белков.

Затем авторы исследования создали четыре алгоритма, которые по биомаркерами определяли наличие болезни. Наиболее успешный алгоритм искал более высокие уровни молекул дитирозина, которые появляются, когда белки изменяются кислородсодержащими свободными радикалами. Этот алгоритм показал заболевание РАС у ребенка с 90-процентной точностью.

"Наше открытие может помочь в раннем диагностировании и лечении заболевания. Ожидается, что наш тест улучшит точность диагностики РАС с 60-70% до примерно 90 процентов. Мы также надеемся, что тест поможет выявить новые причины возникновения РАС" , — говорит автор исследования, доктор биологии из Университета Уорика Наила Раббани.

"Тест запатентован, и мы ищем коммерческих партнеров для дальнейшей разработки, а также ждем одобрения регулирующих органов", - подчеркнула Раббини.

Ранее НВ сообщало, что исследователи из Великобритании выяснили, что люди, которые страдают расстройствами аутического спектра, лучше защищены от некоторых маркетинговых уловок. В частности, они не обращают внимание на ненужный контекст и отвлекающие раздражители.