Новое открытие показало, как развивалась наша Вселенная в первые мгновения во время Большого взрыва

29 мая 2021, 19:15
НВ Премиум

Датские ученые смогли изучить кварк-глюонную плазму — самую первую материю, которая появилась после Большого взрыва. Это приблизило нас к тому, чтобы понять, как именно развивалась Вселенная в первые мгновения после своего появления.

В Большой взрыв верят далеко не все, однако именно эта модель считается общепринятой. Все, что нас окружает — от самых мельчайших частиц до огромных планет, звезд и туманностей, возникло около 14 млрд лет назад после Большого взрыва. Ключевыми его доказательствами считаются космическое сверхвысокочастотное фоновое излучение (его еще называют реликтовым излучением), и космологическое красное смещение, которые могут наблюдать современные ученые.

Однако исследователям пока не удается даже приблизительно определить, что предшествовало Большому взрыву — остается лишь выдвигать различные гипотезы. Например, согласно одной из них, все мы появились благодаря некой экзотической материи — инфлятонам, — которая имела достаточное количество энергии для нагрева частиц в сжатом пространстве до Большого взрыва. Другая предполагает существование другой Вселенной, распад которой постепенно привел к Большому взрыву и формированию нашего мира.

Так или иначе, сейчас все предположения о состоянии мира до Большого взрыва строятся скорее на догадках, чем на фактах. Нет, они тоже интересные, однако у исследователей намного больше шансов узнать, что происходило уже после него — ведь именно это сформировало нашу Вселенную.

Ученые из Копенгагенского университета смогли выяснить, что произошло с самой первой материей, которая когда-либо существовала, в самую первую микросекунду Большого взрыва. Это еще один пазл, который в конце концов должен привести к полной картине — как эволюционировала Вселенная. Свое исследование они опубликовали в журнале Physics Letters B.