Это бета-версия нового сайта Нового Времени. Присылайте свои замечания по адресу newsite@nv.ua

Больше чем Земля. NASA опубликовало уникальное фото гигантского полярного сияния на Юпитере

24 мартa 2016, 15:30

543

Гигантские полярные сияния на Юпитере покрывают площадь, которая превышает площадь поверхности Земли.

NASA

Космическая рентгеновская обсерватория "Чандра", запущенная NASA в 1999 году, зафиксировала гигантское полярное сияние на Юпитере, вызванное солнечной бурей. Это позволило ученым впервые исследовать данное явление в рентгеновском диапазоне

Исследование на основе данных, полученных "Чандрой", проводили астрономы из Университетского колледжа Лондона (УКЛ). Они выяснили, что солнечные бури вызывают на Юпитере полярные сияния, во время которых генерируется рентгеновское излучение. Они в 8 раз более яркие чем обычно и покрывают площадь, превышающую площадь поверхности Земли.

NASANASA

"Иногда возникают гигантские бури, известные как корональные выбросы массы, и солнечный ветер становится сильнее, - сообщается на сайте NASA. - Они сдавливают магнитосферу Юпитера (пространство, контролируемое магнитным полем Юпитера), сдвигая ее границы с солнечным ветром более чем на миллион миль".

Взаимодействие на этой границе и приводит к гигантским полярным сияниям.

"Происходит постоянная борьба между солнечным ветром и магнитосферой Юпитера", - сказал Уильям Данн из УКЛ, возглавлявший исследование.

На изображении, опубликованном NASA, данные, полученные "Чандрой", были наложены на оптический снимок, который сделал космический телескоп Хаббл.