Большая и медленная. Палеонтологи обнаружили новый вид доисторических акул

20 ноября 2019, 09:05
Цей матеріал також доступний українською

Обнаруженная в Канзасе ископаемая акула возрастом 91 млн лет, названная Cretodus houghtonorum, жила в древнем океане, который традиционно называется Западным внутренним морским путем.

Cretodus houghtonorum была впечатляющей рыбой, которая, по оценкам, была длиной более 5 метров.

Останки акулы были обнаружены и раскопаны на ранчо близ Типтона, штат Канзас, в округе Митчелл. Название вида houghtonorum дано в честь Кейта и Деборы Хоутон, землевладельцев, которые передали образец музею науки.

По словам ученых, несмотря на то, что скелет в значительной степени разделен и неполон, он представляет собой лучший образец рода Cretodus, обнаруженный в Северной Америке. Находка состоит из 134 зубов, 61 позвонка, 23 чешуйчатых чешуек и фрагментов кальцифицированного хряща, которые при анализе предоставили огромное количество биологической информации о вымершей акуле.

Помимо предполагаемого большого размера тела, анатомические данные свидетельствуют о том, что это была довольно медлительная акула, принадлежащая к группе акул под названием Lamniformes, которая включает в себя современных больших белых и песчаных тигровых акул.

«Многое из того, что мы знаем о вымерших акулах, основано на изолированных зубах, но этот образец, представляющий отдельную особь акулы, предоставляет обширную анатомическую информацию, которая, в свою очередь, предлагает лучшее понимание ее биологии», — сказал профессор Кеншу Симада, ведущий автор исследования.

Во время раскопок Симада полагал, что палеонтологи нашли образец Cretodus crassidens, вида, первоначально описанного в Англии и впоследствии широко распространенного в Северной Америке. Тем не менее, ни один зуб не соответствовал форме зуба оригинального образца Cretodus crassidens или любого другого известного вида Cretodus.

Модель Cretodus houghtonorum в полный рост, откалиброванная по наблюдаемым кольцам роста позвонков, указывает на то, что она теоретически могла достигать длины около 6,8 метра. Что еще более интересно, уже при рождении эта рыба была почти 1,2 метра в длину.

Ранее НВ сообщало, что ученые обнаружили останки древней акулы, которая имеет форму змеи. Найденным окаменелостям около 360 млн лет. Окаменелости этого животного нашли на горном хребте Антиатлас в Марокко.